Sony STR-DH800
КОНСТРУКЦИЯ
Подкупает деловой (читай — эргономичный) дизайн передней панели. Ее нижняя треть, где находятся AV-вход с гнездом для подключения микрофона системы автокалибровки, а также выход на наушники, несколько выдвинута вперед, благодаря чему образовалась наклонная полка, на которую вынесли кнопки выбора DSP-режима, информации, выводимой на флуоресцентный дисплей и степени его яркости, радиостанции, а также регулятора тембра (НЧ или ВЧ). Изменить же тембральный баланс можно при помощи «поворотника» Топе, расположенного в другой, верхней зоне управления, рядом с переключателем входов. Блестящие кнопочки ясно видны на черном фоне, а тот факт, что они расположены на вышеупомянутой полке, дает возможность размещать ресивер даже на малой высоте от пола. В тылу минимально достаточный набор соединений.
ФУНКЦИИ
Можно использовать семь бортовых усилителей для создания домашнего кинотеатра 7.1 или ограничиться схемой 5.1, а усилители Surround Back пустить на озвучивание фронтальных АС в режиме bi-amping. Для любителей «чистого» стерео предусмотрен режим A. Direct: сигнал берется с аналогового выхода источника и усиливается в обход цифровых цепей. Десятка DSP-режимов хватит на все случаи жизни.
УПРАВЛЕНИЕ
Пользовательский интерфейс понятен интуитивно, можно даже в инструкцию не заглядывать. Нужно лишь приучить себя ориентироваться по однострочному дисплею, поскольку экранные меню отсутствуют.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Аппарат для тех небогатых пользователей, кто во главу угла ставит прослушивание музыки. Подключив акустику по bi-amping'y, мы были приятно удивлены хорошей локализацией образов, четкой прорисовкой микродинамических подробностей и нейтральным тональным балансом. При работе с саундтреками ресиверу чуть-чуть не хватало мощности (сабвуфер в пару к нему обязателен).
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
Пульт ДУ почти такой же, как у флагманского ресивера 5500. Он может командовать практически любым AV-компонентом известной марки, программируется приведенными в инструкции кодами.
МИКРОФОН
Измерительная «таблетка» устанавливается в центре зоны прослушивания. Результаты автокалибровки на редкость точные, ручной корректировки не требуется.
ДОСТОИНСТВА:
- Невысокая цена
- Интуитивно понятный интерфейс управления
НЕДОСТАТКИ:
- Отсутствуют экранные меню
Onkyo TX-SR578
КОНСТРУКЦИЯ
Классический дизайн Onkyo. Вставка из черного плексигласа делит фасад на две рабочие зоны. На задней панели есть не только все необходимое для подключения CD-, DVD- или Blu-ray- плеера, но и универсальный порт для док-станции iPod. Усилители на дискретных элементах собраны по технологии WRAT, т.е. с неглубокой отрицательной обратной связью. Это, по мнению разработчиков, должно улучшить воспроизведение крутых фронтов сигнала, что в домашнем кинотеатре очень важно. Видеосигнал масштабируется до 1080р скейлером DCDi Faroudja. На всех каналах установлены ЦАП'ы Burr-Brown 24 бита/192 кГц, имеется схема ФАПЧ с ультранизким джиттером.
ФУНКЦИИ
Для неспециалистов предусмотрена система автокалибровки. Она все сделает сама, но один вопрос все же задаст: как использовать усилители Surround Back — по своему прямому назначению, а может быть, для озвучивания каналов Front High или подключения фронтальных АС по схеме bi-amping. Предпочитающие ручную настройку звуколюбы будут приятно удивлены возможностью указать разную частоту среза для каждой АС. Разумеется, есть возможность изменить тембр НЧ/БЧ или воспользоваться режимом Pure Audio.
УПРАВЛЕНИЕ
Ресивер поддерживает стандарт RIHD, позволяющий организовать управление разветвленной системой домашних развлечений по интерфейсу HDMI. Аппаратуру, совместимую с RIHD, в частности, оснащенную интерфейсом Panasonic VIER A Link и Toshiba REGZA LINK, можно включать и выключать с пульта ДУ этого ресивера.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Для тех, кто с одинаковой любовью относится и к музыке, и к кино. В режиме Pure Audio стереозаписи воспроизводились с потрясающей достоверностью (настоящий Hi-Fi), но и переполненные эффектами дорожки к блокбастерам звучали так, что дух захватывало!
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
Своеобразная конструкция: кнопки, наиболее часто используемые для настройки, окружают двунаправленное коромысло для выбора опций меню. Рабочие зоны помечены цветом.
МИКРОФОН
При автокалибровке это нехитрое устройство необходимо последовательно установить в трех точках — в центре и по краям зоны прослушивания, дабы насладиться эффектом окружающего звучания могли сразу несколько человек.
ДОСТОИНСТВА:
- Высококачественный аудиотракт
- Интерфейс HDMI 1.4 с поддержкой 3D
НЕДОСТАТКИ:
- Пружинные клеммы для АС зоны 2
Harman Kardon AVR 255
КОНСТРУКЦИЯ
По дизайну фасада этот ресивер легко принять за более дорогие модели фирмы, зато с продукцией конкурентов его не спутаешь никогда. В темноте я на ощупь, по скругленным вертикальным граням передней панели, определю — передо мной детище НК. А если серьезно, то дерзкое сочетание матового с глянцевым и синей подсветки регулятора громкости, выполненного в виде кольца, буквально завораживает. На задней части корпуса практически нет свободного места — аппарат может работать с самой разнообразной техникой. В нем есть даже многоканальный вход для подключения, скажем, SACD-проигрывателя. Разумеется, не обошелся без внимания интерфейс The Bridge II, позволяющий подключить фирменную док-станцию. В нем, имеется порт RS-232C, через который можно обновить прошивку ресивера.
ФУНКЦИИ
Если вы почему-то не хотите воспользоваться удобной и качественно работающей системой калибровки EzSet, то можете провести инсталляцию в ручном режиме и даже выбрать частоту среза отдельно для фронтальных, центральной и тыловых АС. Усилители Surround Back можно настроить на озвучивание АС, установленных во второй зоне. Фирменные DSP-режимы Logic 7 приукрасят звучание как двухканальных стереозаписей, так и многоканальных саундтреков.
УПРАВЛЕНИЕ
Командовать ресивером с передней панели довольно легко, стоит лишь сориентироваться в названиях кнопок-«спичек» и подключить ресивер к телевизору, поскольку, скажем, при инсталляции без экранных меню не обойтись. Они русифицированные, что тоже облегчает работу.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Звучание не оставит равнодушным, в первую очередь, любителей кино. Воспроизводя многоканальные саундтреки блокбастеров, ресивер проявил чудеса профессионализма: точность локализации, глубина баса и способность передать масштаб эффектов просто поражали.
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
Крупное устройство с грамотно расположенными органами управления. Кнопки полупрозрачные, поэтому ожидаешь подсветки, но засвечивается лишь клавиша с названием аппарата, которым управляет пульт, и это может быть самая разнообразная AV-техника.
МИКРОФОН
Ни одна система автокалибровки не обходится без измерительного микрофона, В данном случае он выполнен в виде усеченного конуса из плексигласа.
ДОСТОИНСТВА:
- Отличное воспроизведение многоканальных саундтреков
- Наличие входа 7.1
НЕДОСТАТКИ:
- Довольно сложный интерфейс пользователя
Yamaha RX-V767
КОНСТРУКЦИЯ
Аппарат бизнес-класса с индексом от «Боинга», что ко многому обязывает. Понимали это и разработчики. Фасад красив и вместе с тем предельно эргономичен, что бывает нечасто. Дисплей на редкость информативен, поскольку имеет две строки индикации, к тому же он двухцветный. Под ним находится зона управления, организованная очень своеобразно. В ее центре расположены четыре кнопки, объединенные названием Scene. Фактически они обеспечивают выбор источника. «Фишка» в том, что при первоначальной настройке пользователь выбирает для каждого подключенного к ресиверу аппарата некую совокупность параметров (тип аудио- и видеовхода, DSP-режим), и в дальнейшем эти параметры сохраняются. Удобно, не правда ли? Нельзя не упомянуть о том, что в состав AV-входа на фасаде входит гнездо HDMI. Ради него пожертвовали мини-джеком, но это не смертельно.
ФУНКЦИИ
Усилители Surround Back могут озвучивать как фронтальную стереопару при подключении по bi-amping, так и каналы Front Presence или работать на АС второй зоны. Любой аналоговый сигнал можно оцифровать в масштабе до 1080р и подать на выход HDMI. Для звуколюбов предусмотрен режим Pure Audio, а для киноманов — семнадцать DSP-режимов.
УПРАВЛЕНИЕ
Об алгоритме SCENE мы уже рассказывали, но им достоинства «Ямахи» не исчерпываются. К ней можно подключить внешний ПК-датчик, чтобы убрать аппарат в закрытую стойку; предусмотрен выход триггерного сигнала 12 В.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Самые сильные стороны этого ресивера — поддержка 3D и два HDMI-выхода. Иными словами, это находка для владельца двух видео приемников, телевизора и проектора (не нужно тратиться на HDMI-разветвитель). Что касается собственно звучания, то здесь нареканий нет как в стереофоническом, так и в многоканальном режиме. Индекс от «Боинга» даром не дают!
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
Универсальный пульт ДУ с очень полезной особенностью: при переключении ресивера на работу с определенным источником ПДУ без дополнительной подсказки начинает управлять и этим источником. Одинаковых кнопок очень много, найти нужную нелегко.
МИКРОФОН
Разновидность системы автокалибровки YPAO, установленная в данном ресивере, предусматривает измерение в одной точке, поэтому похожий на миниатюрную воронку микрофон устанавливается в том месте, где будет сидеть главный зритель.
ДОСТОИНСТВА:
- Поддержка 3D
- Два выхода HDMI с поддержкой 3D
- Отличный пользовательский интерфейс
НЕДОСТАТКИ:
- Высокая цена
ПОД КАПОТОМ
Современный AV-ресивер является сложнейшим устройством. Помимо семи усилителей он оборудован фактически специализированным компьютером, достаточно быстродействующим для того, чтобы в реальном времени обрабатывать аудиопоток с битрейтом несколько Мбит/с, масштабировать видео с DVD до 1080р и цифровать аналоговый видеосигнал. Следовательно, аналоговые цепи соседствуют в ресивере с цифровыми, и конструкторы стараются удалить их друг от друга, чтобы снизить наводки и помехи. Рассмотрим, как это сделано, на примере модели Onkyo.
- Подходящие к акустическим клеммам высокоуровневые сигналы выводятся на отдельную плату, где расположены согласующие индуктивности.
- Цепи обработки HDMI-сигнала вместе с видеопроцессором сгруппированы в отдельный узел.
- Трансформатор не тороидальный, как у аппаратов более высокого класса, но достаточно мощный.
- Семь усилительных трактов занимают самую большую по площади печатную плату.
- Выходные транзисторы смонтированы на толстой алюминиевой плите, к которой прикреплена «гармошка» радиаторов.
ИЗМЕРЕНИЯ
SONY STR-DH800
График АЧХ наглядно иллюстрирует все преимущества и недостатки цифровых темброблоков, а именно идеальную симметрию их работы и ограничение полосы пропускания канала. Встроенный РСМ-декодер дает сравнительно ровную АЧХ с незначительным дисбалансом по каналам, однако КНИ после 1 кГц взлетает вверх, достигая 0,11% на 20 кГц. По аналоговому входу АЧХ имеет среднюю по тесту неравномерность (0,6 дБ). Декодеры многоканального звука работают прекрасно: как по DD, так и по DTS разделение каналов превышает 74 дБ при завидной симметрии (порядка ±0,5 дБ). Мощность — самая высокая по тесту.
ONKYO TX-SR578
Измеренная на одном канале мощность чуть ниже средней по тесту и превосходит заявленную почти на 20%, так что при работе всех каналов паспортные обещания будут соблюдены. При этом АЧХ оказалась самой равномерной в подборке, что свидетельствует о том, как тщательно конструкторы отнеслись к видеотракту. Бортовой РСМ-декодер — пожалуй, лучший по тесту: пусть дисбаланс по каналам сравнительно велик (0,2 дБ), зато КНИ держится в жестких рамках (максимум — 0,03% на 20 кГц). Многоканальные декодеры тоже не в чем упрекнуть: разделение каналов больше 73 дБ для Dolby Digital и DTS.
HARMAN KARDON AVR 255
Цифровые регуляторы тембров работают с идеальной симметрией, а многоканальный аналоговый сигнал с SACD можно подключить к 7.1-входу, полоса пропускания которого простирается до 100 кГц (розовый график на рис.1), а разделение каналов лучше, чем у встроенных DD/DTS-декодеров (75 дБ против 70 дБ). Неравномерность АЧХ оказалась самой большой по тесту из-за незначительного провала на 25 Гц, который звучание не ухудшает. Лучше, если РСМ-сигнал будет декодироваться CD-проигрывателем, поскольку результат его дешифровки в ресивере имеет неравномерную АЧХ и высокий КНИ.
YAMAHA RX-V767
Измеренная выходная мощность превышает заявленную больше, чем в два раза, поэтому паспортные характеристики будут перекрыты даже при полной нагрузке всех семи каналов. Коэффициент демпфирования оказался самым высоким по тесту, так что с подбором акустики трудностей не возникнет. Очень хорошо работает декодер РСМ: с увеличением частоты амплитуда падает всего на 0,3 дБ и КНИ при этом увеличивается тоже незначительно (до 0,03%). Не в чем упрекнуть и другие бортовые декодеры — они обеспечивают разделение каналов порядка 74 дБ при работе с потоком Dolby Digital и 75 дБ для DTS.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ЗВУК
Раскроем маленький профессиональный секрет: интереснее всего проводить групповое тестирование или очень дорогой техники (в первую очередь, именно AV-ресиверов), наблюдая результат применения бескомпромиссных решений, или техники бюджетной — выяснять, удалось ли разработчикам, будучи в тисках жестких экономических требований, найти точный баланс между качеством звучания и экипировкой, которая с каждым годом становится все более солидной. Участники теста прошли это испытание с честью: соответствуя самым современным требованиям, они «прозвучали» очень уверенно — разумеется, вкупе с качественной акустикой для домашнего кинотеатра. Без предпочтений, конечно, не обошлось — инженеры Sony сделали аппарат, в кинотеатральном режиме увлекающийся воспроизведением масштабных эффектов зачастую в ущерб микродинамике и естественности. Менее выражена (но все же ощущается) эта тенденция у Harman Kardon. Оставшиеся претенденты заслуживают звание специалистов широкого профиля. Onkyo звучит чуть спокойнее (комфортнее?), Yamaha — чуть колоритнее (динамичнее?). Что выбрать, решайте сами.
КОНСТРУКЦИЯ
Все соискатели оснащены семиканальным усилительным трактом, но, поскольку настоящие без электронного обмана, 7.1-записей практически нет даже на дисках Blu-ray, конструкторы предлагают альтернативные варианты использования усилителей Surround Back. Самый распространенный — bi-amping фронтальной стереопары (предусмотрен у всех участников). Озвучить посредством этих усилителей второе помещение способны Harman и Onkyo (примечательно, что у последнего клеммы для подключения акустики зоны 2 — пружинные, рассчитаны на тонкий кабель). Yamaha и Onkyo позволяют создать на этих усилителях дополнительные «каналы высоты», при этом Onkyo работает по алгоритму Dolby ProLogicIIz, a Yamaha — но собственному алгоритму Presence. У Оnkyo и Sony по четыре HDMI-входа и выход, у Harman'a таких входов три, a Yamaha оборудована пятью входами на задней панели, одним входом на передней и двумя выходами (щедрый подарок тем, у кого есть и плоски! телевизор, и видеопроектор). Любой из участников работает с «родной» док-станцией для iPod, поддерживает компонентное и композитное видео, а Yamaha — даже сигнал S-Video. Многоканальный аналоговый вход/выход имеется у Harman и Yamaha, но его актуальность в современных условиях невелика. Harman оснащен портом RS-232С, используемым только для модификации прошивки.
ФУНКЦИИ
Системой автокалибровки экипирован каждый участник теста, результаты автоматической инсталляции у всех одинаково хорошие, с одной лишь поправкой: Onkyo замеряет параметры не в одной, а в трех точках, расширяя таким образом зону эффекта окружающего звучания. Интерфейсом HDMI 1.4, поддерживающим 3D, экипированы Onkyo и Yamaha. Возможностью преобразовать любое видео на входе в поток до 1080р оборудованы все участники теста. DPS-режимов больше всего традиционно у Yamaha. Выключаются по таймеру Harman, Onkyo и Sony. Примечательно, что Harman и Onkyo дают возможность послать во второе помещение сигнал не только с выхода усилителя, но и линейный.
УПРАВЛЕНИЕ
Самый сложный пользовательский интерфейс — у Harman'a, самый эргономичный — у ресивера Yamaha благодаря наличию кнопок Scene, отвечающих фактически за макрокоманды (но приноровиться к нему все равно непросто). Экранные меню есть у всех ресиверов, кроме Sony; Harman не дублирует опции меню на дисплее, поэтому большинство регулировок требует подключения к телевизору. Несколько слов о пультах. У всех соискателей системные пульты, рассчитанные на управление множеством устройств и программируемые кодами, а пульт Harman'a может еще и обучаться. Что касается их эргономики, то наши эксперты посчитали наиболее удобным пульт Onkyo, а наименее — пульт Yamaha, но и к нему можно привыкнуть сравнительно быстро.