3D проекторы для домашнего кинотеатра

  • 3D проекторы для домашнего кинотеатра

Несмотря на то, что первые 3D-проекторы появились лет пять назад, действительно широкий выбор, позволяющий сравнить их с целью последующего приобретения в домашний кинотеатр, возник лишь сейчас: в свет, наконец, вышли модели, использующие разные технологии проецирования и работающие с бытовыми плеерами, а не только с компьютерами. Кроме того, производители, которые уже давно присутствуют в сегменте домашних 3D-проекторов, серьезно модифицировали свои изделия, внеся в них принципиальные изменения, касающиеся именно создания объемного изображения, что, естественно, подогрело интерес к этим аппаратам и желание сравнить их с новинками.

Впрочем, главным поводом для написания данного обзора послужил выпуск первого 3D-устройства, построенного по технологии 3LCD. Дело в том, что еще год назад многие специалисты совершенно серьезно утверждали, что эта технология в принципе не позволяет создать нормальный бытовой 3D-проектор из-за якобы невысокой скорости срабатывания матриц. Но уже первые демонстрации заставили усомниться в подобных заявлениях и усилили интригу до предела. В итоге многие, и я в том числе, буквально дни считали до официального выхода первого аппарата на жидкокристаллических матрицах, работающих на просвет, чтобы первым делом выяснить, насколько он хорош в сравнении с моделями на отражающих панелях.

Список тестируемых проекторов относительно не большой, но энтузиасты домашнего кино, давно интересующиеся темой 3D, будут, скорее всего, выбирать себе проектор именно одного из трех представленных производителей, использующих разные методы формирования картинки, но исключительно трехматричные схемы. Ведь в абсолютном большинстве случаев в бытовых аппаратах применяются затворные очки, попеременно закрывающие то один, то другой глаз, поэтому для комфортного просмотра лучше избегать дополнительной нагрузки на зрение, что способны обеспечить только технологии 3LCD, SXRD и D-ILA — по которым и построены попавшие в наш обзор модели.

Panasonic PT-AE7000EA

Технические характеристики:

  • Тип — 3D-видеопроектор
  • Название - Panasonic PT-AE7000EA
  • Формат — 16:9
  • Матрицы: тип, размер (дюймов) - 3 х LCD; 0,71
  • Разрешение, пикс. - 1920 х 1080
  • Световой поток, ANSI-лм — 2000
  • Контрастность - 300 000:1 (без диафрагмы IRIS - нет данных)
  • Минимальное фокусное расстояние для проецирования на 106 дюймов, м - 3,16 Сдвиг изображения - по вертикали: 100%, по горизонтали: 26%
  • Видеовходы - композитный, S-Video, компонентный, VGA DB15, HDMI 1.4 (3)
  • Уровень шума, дБ - 221
  • Габариты, см - 47 х 15 х 361
  • Масса, кг - 8,7

Panasonic не проектирует и не изготавливает матрицы для проекторов, однако именно эта компания стала первой, кто представил на рынке 3D-аппарат по технологии 3LCD, что вполне объяснимо — у нее есть солидный опыт в производстве 3D-телевизоров и, соответственно, готовые решения по части обработки изображения. 3D-новинка с индексом РТ-АЕ7000ЕА совершенно не похожа на домашние проекторы Panasonic прошлых лет. Конструкторы отошли от нарочито грубых прямоугольных форм и вернулись к ассиметричной схеме с боковым расположением объектива и фирменной системе сдвига оптики. Вместо двух традиционных колесиков в ней используется рычажок вроде джойстика, сдвигающийся в двух плоскостях. У ранних моделей с небольшими объективами настраивать с его помощью положение картинки было очень удобно, но здесь объектив намного крупнее по диаметру и тяжелый, и маленьким рычажком труднее сдвигать его плавно и точно. Чтобы он не сместился сам, на рычажке есть фиксатор. Объектив широкоугольный, он покрывает 106-дюймовый экран с расстояния от 3,16 до 6,32 м и вдобавок снабжен моторизованными регулировками зума и фокуса. Лампа у РТ-АЕ7000ЕА значительно мощнее, чем у его предшественников: 200 Вт против 160; соответственно, и световой поток выше — аж 2000 ANSI-лм, то есть при необходимости проектор можно смотреть и при неполном затемнении комнаты. Впрочем, главное новшество в аппарате — это матрицы. Получившие обозначение D9, они радикально отличаются от применявшихся в 2D-устройствах матриц D7 скоростью работы — 480 Гц, что в сочетании с фирменной технологией Overdrive позволяет не только создавать объемную картинку, но и избегать при этом двоения и наслаивания изображений разных ракурсов. Кроме того, благодаря столь высокой скорострельности можно даже в режиме 3D отображать дополнительно сформированные кадры для более плавной передачи движений и уменьшения стробирования. Создает же эти дополнительные кадры процессор, который использует тот же фирменный алгоритм Smooth Film, что реализован в телевизорах Panasonic VIERA. Активные ЗD-очки тоже полностью взаимозаменяемы с теми, какими комплектуются телевизоры компании, — к проектору прилагаются две пары с индексом TY-EW3D10E. Однако мы в дополнение к ним протестировали и новые TY-EW3D3E, более изящные и, как выяснилось более удобные. Тонкая оправа позволяет придвигать их ближе к глазам, уменьшая количество попадающих на внутреннюю сторону стекол бликов от окружающей обстановки. Сигнал же для синхронизации с очками проектор посылает через диод рядом с объективом, то есть для просмотра ЗD-видео не нужно подключать какое-либо дополнительное оборудование.

Обычный 2D-материал выглядит в исполнении Panasonic PT-AE7000EA как на дорогом и ярком 3LCD-аппарате. Даже в экономичном режиме работы у лампы с избытком хватает мощности, чтобы осветить огромный 120-дюймовый экран, а на нашем 106-дюймовом кино можно было комфортно смотреть при включенных торшерах. При полном же затемнении изображение становилось блеклым — яркость в меню приходилось снижать делений на 6—8. К остальным параметрам — цветам, передаче движений, цифровой обработке картинки — придраться было невозможно. При показе трехмерного видео высокая яркость проектору только на руку, компенсируя потери светового потока в фильтрах очков и высветляя детали, из которых, собственно, и создается ощущение объема. Двоения объектов не видно вообще, то есть эффекта гостинга нет в принципе! А благодаря продуманной системе генерации дополнительных кадров изображение всегда остается четким, но не превращается в мультфильм с разнесенными в пространстве движущимися плоскими объектами. В итоге объемное кино становится настоящей магией, а не забавным аттракционом.

Достоинства: Образцовая передача объема с полным эффектом погружения в 3D-фильмах, развитая коммутация.

Недостатки: Невысокая контрастность в статике.

Sony VPL-HW30ES

Технические характеристики:

  • Тип — SXRD-видеопроектор
  • Название - Sony VPL-HW30ES
  • Формат -16:91
  • Матрицы: тип, размер (дюймов) - 3 х SXRD; 0,61
  • Разрешение, пикс. -1920 х 1080
  • Световой поток, ANSI-лм — 1300
  • Контрастность - 70 000:1 (без диафрагмы IRIS - нет данных)
  • Минимальное фокусное расстояние для проецирования на 106 дюймов, м — 3,26
  • Сдвиг изображения - по вертикали: 65%, по горизонтали: 25%
  • Видеовходы - композитный, S-Video, компонентный, VGA DB15, HDMI 1.4 (2)
  • Уровень шума, дБ — 22
  • Габариты, см - 40,7 х 17,9 х 46,4
  • Масса, кг -10,0

Sony VPL-HW30ES уже несколько месяцев активно продается на рынке. Он построен на упрощенной платформе для SXRD-проекторов компании, ведущей свое начало от модели VPL-HW10, оказавшейся настолько удачной, что серьезно менять ее было бы неразумно. В аппарате отсутствуют некоторые черты устройств класса премиум, но сохранено главное — то, от чего в первую очередь зависит качество изображения. К примеру, по сравнению с более дорогим VPL-VW90ES здесь нет сервоприводов оптики и шторки, автоматически закрывающей внешнюю линзу объектива от пыли при выключении проектора. Но сама оптическая система очень похожа по характеристикам. Объектив широкоугольный, может осветить 106-дюймовый экран уже с 3,26 м. Зум такой же, 1,55-кратный, что, правда, значительно меньше, чем у конкурентов. Смещение аналогичное и тоже скромнее предлагаемого соперниками: 65% по вертикали и 25% по горизонтали. Лампа также идентична той, что стоит в старшей модели, — 200 Вт UHP, однако световой поток даже выше — 1300 ANSI-лм.

Главная же особенность Sony — технология SXRD. В устройстве используются три светоотражающие матрицы на жидких кристаллах, в которых изначально заложена очень большая скорость срабатывания — 5 мс/цикл, что в данной модели позволило разработчикам вдвое увеличить скорость перемены ракурсов. Это потребовало изменить и конструкцию эмиттера для синхронизации очков. Если в VPL-VW90ES эмиттер располагается у объектива, то здесь, чтобы исключить влияние экрана, повысив надежность синхронизации, передатчик сделан выносным. Он должен устанавливаться под экраном и направляться на зрителей, сигнал же к нему подводится от проектора через стандартный кабель витой пары, который закладывается при инсталляции. Очки, соответственно, тоже особые, TDG-PJ1, предназначенные специально для использования с проектором — очки от телевизоров BRAVIA здесь не подойдут. Однако поскольку Sony VPL-HW30ES — бюджетная модель в линейке компании, то и эмиттер TMR-PJ1, и очки в комплект поставки не входят и приобретаются отдельно. Наконец, Sony VPL-HW30ES снабжен, пожалуй, самым мощным процессором в нашем обзоре. Он работает по алгоритму BRAVIA Engine 3 и, помимо смены ракурсов с удвоенной частотой, создает из имеющихся в видеопотоке кадров дополнительные — для предотвращения смазывания и для улучшения четкости движений.

Как это отражается на качестве изображения? Очень заметно! При показе и обычного 2D-контента, и объемного, даже при выборе режима с минимальным вмешательством функции Motion Flow, движения передаются с поразительной четкостью — в жизни такого не встретишь. Для 3D-фильмов и особенно мультфильмов — идеальный вариант. Правда, предметы на переднем плане выделяются даже слишком четко, хотя заметно это лишь при лобовом сопоставлении. Эффект гостинга при выстраивании объема по сравнению с предыдущими моделями уменьшен радикально, но, к сожалению, не убран полностью, что пусть и редко, но дает о себе знать на контрастных объектах. Короче говоря, объем в 3D-кино создается почти безупречно, а огрехи видны в редчайших случаях. Зато сама картинка при этом выглядит, пожалуй, наиболее контрастной из всех, даже без активации динамической диафрагмы, — вот что значит оптимально подобранные настройки! Контрастность же обычного видео и вовсе выдающаяся, к тому же для ее достижения не требуется прибегать к особым регулировкам, даже динамический режим включать не нужно. А цветопередача при условии выставления баланса на «Теплый 1» просто эталонная — изображением при просмотре красочных фильмов буквально наслаждаешься.

Достоинства: Высокая контрастность, идеальный цветовой баланс, удивительно стабильная картинка в 3D.

Недостатки: Трансмиттер и очки нужно приобретать отдельно, оптическая система лишена сервоприводов.

JVC DLA-X30

Технические характеристики:

  • Тип — D-ILA-видеопроектор
  • Название - JVC DLA-X30
  • Формат -16:9
  • Матрицы: тип, размер (дюймов) - 3 х D-ILA; 0,7
  • Разрешение, пикс - 1920 х 1080
  • Световой поток, ANSI-лм — 1300
  • Контрастность - 50 000:1 без диафрагмы IRIS
  • Минимальное фокусное расстояние для проецирования на 106 дюймов, м - 3,20
  • Сдвиг изображения - по вертикали: 80%, по горизонтали: 34%
  • Видеовходы - компонентный, HDMI 1.4 (2)
  • Уровень шума, дБ — 20
  • Габариты, см - 45,5 х 17,9 х 47,2
  • Масса, кг -14,9

JVC DLA-X30 не кажется устройством, пришедшим из премиум-класса, он, по сути, им и является. Аппарат не просто большой, а огромный: чуть меньше полуметра в длину и ширину, почти 15 см в высоту и весом в 15 кг! Объясняется это просто: для всех своих проекторов компания JVC использует одну платформу с одним и тем же корпусом, одинаковой оптикой, механизмами ее регулировки, лампой и схемой вентиляции. Различия кроются в деталях оптической системы, матрицах, оптических фильтрах и, конечно же, электронике, то есть во всем том, что определяет характеристики изображения на экране. Но вернемся к платформе. Там все сделано по высшему разряду. Корпус (он может быть и белого цвета) в целях снижения шума снабжен сквозной системой вентиляции с низкоскоростными кулерами большого диаметра. В объективе производства Minolta стоят линзы из просветленного стекла, а все регулировки, включая зум, фокус и смещение в обеих плоскостях, имеют сервоприводы и управляются с пульта. Источником света выступает лампа высокого давления мощностью 220 Вт. Но главное в аппарате JVC — оптический модуль. Он построен по фирменной технологии D-ILA, то есть в нем применены светоотражающие жидкокристаллические матрицы в сочетании с особыми поляризационными сетчатыми фильтрами, которые, собственно, и позволяют добиваться невероятных значений контрастности без применения каких-либо уловок вроде динамической диафрагмы. В итоге светлые сцены выглядят яркими, темные — по-настоящему темными, и в любых обстоятельствах не происходит потери детальности, градаций и оттенков. В модели с индексом DLA-X30 установлены самые простые матрицы и поляризаторы, поэтому заявленная натуральная контрастность равняется «всего» 50 000:1, хотя тут инженеры компании явно скромничают. А световой поток достигает 1300 лм, так что при желании проектор можно смотреть и при небольшой внешней засветке.

Кроме того, у JVC DLA-X30 отсутствует модуль преобразования видео до разрешения 4К, который есть в более дорогих представителях серии X. Но система формирования объемного изображения здесь аналогичная. Эмиттер для синхронизации с очками сделан выносным и приобретать его, как и необходимое количество очков, придется дополнительно. С проектором передатчик соединяется оригинальным, но довольно длинным кабелем, поэтому устанавливать его можно как рядом с аппаратом, направляя на экран, так и напротив зрителей для более надежной работы канала связи.

Просмотр тестовых фрагментов не принес никаких сюрпризов. На обычном 2D-материале картинка была без преувеличения великолепная: контраста и яркости хватало всегда, темные фрагменты рождали восхищение, светлые заставляли прищуриваться, а красками взгляд просто упивался. К передаче движений, то есть детальности фонов и объектов, степени смазанности, не было никаких претензий — все как надо. А вот 3D-режим оставил двойственные впечатления. Контраст, запас яркости, цвета вопросов не вызвали — проектор, переходя к показу трехмерного контента, не вносил в изображение изменений, ничего не добавлял и не убирал. Эффект гостинга (или двоения объектов) у него отсутствовал полностью. Высокая же контрастность позволяла JVC DLA-X30 добиваться крайне детальной прорисовки видеоряда, выстраивая глубокие сцены и четко выводя за пределы экрана вылетающие из него предметы, но... только в статике или при очень плавных движениях! Как только объекты на экране приходили в движение, ощущение объемности ослабевало и волшебство пропадало. Причина вот в чем: в ЗD-режиме система генерации дополнительных кадров Clear Motion Drive отключается, появляется небольшая смазанность в движениях, немного ухудшается детальность, и этого оказывается достаточно, чтобы картинка теряла объем. Правда, замечаешь это лишь после многократного сравнения с другими аппаратами.

Достоинства: Высочайшая контрастность, образцовая цветопередача, солидная внешность.

Недостатки: В режиме 3D не работает система Clear Motion Drive.

Итоги

Несмотря на небольшое количество участников, выбор фаворита оказался задачей довольно сложной. Прежде всего потому, что трехмерное изображение — это, в сущности, иллюзия, оценивать которую невероятно трудно — линейкой ее не измерить. Да и отношение к ней у всех разное, поэтому во время тестирования приходилось призывать в качестве третейских судей сторонних наблюдателей, причем как экспертов, так и простых зрителей, абсолютно не искушенных в теме проекторов и видеотехники вообще. Кроме того, технологии создания этой иллюзии сейчас развиваются семимильными шагами, и то, что еще пару месяцев назад казалось совершенством, после появления очередной новинки может померкнуть. Похожая ситуация сложилась и на сей раз.

Как это часто бывает, свежевыпущенная модель продемонстрировала заметное улучшение только по одному параметру, и в итоге оптимального и тем более наилучшего по всем показателям аппарата так и не появилось — все хороши, но по-своему. Например, проектор JVC по традиции выдал отлично сбалансированное изображение на обычном двумерном материале — тут все было безупречно. Но в динамичных сценах ЗD-фильмов он по сравнению с остальными впечатлял уже не так сильно.

Panasonic оказался очень ярким, но не слишком контрастным, зато по части создания объема стал настоящим открытием — 3D в его исполнении смотрится потрясающе, и это еще мягко сказано.

Новая модель Sony отображает объемное видео почти так же хорошо, если не искать совсем уж малозаметные огрехи. Зато по контрастности она превосходит представителя Panasonic больше чем на порядок и не уступает аппарату JVC, одновременно имея соизмеримый запас яркости. Кроме того, проектор Sony может похвастать не худшей, чем у JVC DLA-X30, цветопередачей. И только кратность зума оптической системы у него меньше, чем у соперников, что способно немного усложнить инсталляцию в больших помещениях. В итоге именно Sony VPL-HW30ES можно назвать оптимальным выбором среди тройки участников тестирования.

2019-06-11 16:02:16
0
1488

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Я прочитал Условия соглашения и согласен с условиями

Статьи

BMW добавляет поддержку цифровых автомобильных ключей для смартфонов Android

BMW добавляет поддержку цифровых автомобильных ключей для смартфонов Android

Теперь сесть в свой BMW стало проще, чем когда-либо, но только если у вас есть смартфон, совместимый с новой функцией BMW Digital Key Plus.Если вы когда-нибудь видели, как владелец iPhone использует его для разблокировки своей машины и хотели бы сделать то же самое со своим телефоном на Android, то теперь вы можете это сделать, если у вас есть BMW и один из нескольких подходящих смартфонов.Обновле..

2023-04-26 09:29:56
0
1832
Быстрый быстрому – рознь, или загадки строя удилища

Быстрый быстрому – рознь, или загадки строя удилища

Строй удилища – одна из самых распространенных тем для дискуссий в среде спиннингистов. И как часто это бывает, большая часть разногласий возникает по одной причине: до сих пор не существует общепринятого определения этого термина.Под понятием «строй» часто понимают совершенно разные характеристики удилища. Все еще осложняется и тем, что в последние годы появилось достаточно много хлыстов специаль..

2019-06-24 10:59:11
0
2179
Стаканы, бокалы, графины

Стаканы, бокалы, графины

Бокалы были изобретены во Франции в XVIII веке и использовались для распития вин. С тех пор было изобретено много различных видов бокалов для всевозможных напитков. В нашем интернет-магазине AllBay представлен широкий ассортимент всевозможных бокалов. Выбрать и купить бокалы в Киеве и Украине вы можете в нашем каталоге. Чтобы вам было проще определиться с выбором бокалов, в нашем каталоге приложен..

2019-03-26 11:47:23
0
795
Обзор и тестирование комплекта оперативной памяти G.Skill TridentX F3-2400C10D-16GTX

Обзор и тестирование комплекта оперативной памяти G.Skill TridentX F3-2400C10D-16GTX

Падение цен на память стандарта DDR3 и растущие требования программ и компьютерных игр все чаще заставляют пользователей обращать внимание на модули объемом 8 Гб. Такие модули позволяют набрать максимальный объем оперативной памяти, поддерживаемый современными материнскими платами. В начале модули объемом 8 Гб имели частоты до 1600 МГц. Но в последнее время появились модули с частотами до 3000 МГц..

2019-06-19 16:53:39
0
1272
Клавишные инструменты

Клавишные инструменты

Запись высококачественной современной музыки в студиях или исполнение мелодий во время концертов невозможно без использования клавишных музыкальных инструментов.Сегодня рынок предлагает богатейший ассортимент этих инструментов, способный с легкостью удовлетворить запросы как начинающих, так и профессиональных исполнителей. Без проблем можно купить продукцию Korg, Yamaha, Akai, Mackie, Alesis, Numa..

2019-03-18 21:24:14
0
843
Сервизы, наборы

Сервизы, наборы

Издавна люди пользовались тарелками, кастрюлями, вилками, чашками и другими видами посуды. Столовые сервизы - это наборы посуды, которые используется человеком каждый день для употребления пищи.Посуда имеет длинную историю своего происхождения. Еще первобытные люди использовали вместо тарелок черепки костей животных и высохшую скорлупу. В процессе эволюции человека и с развитием ремесел качество п..

2019-03-26 11:35:09
0
838
Продвижение интернет-магазина: инструменты и способы успешного раскрутки

Продвижение интернет-магазина: инструменты и способы успешного раскрутки

Каждый бизнесмен, желающий зарабатывать в интернете, должен понимать: продвижение интернет-магазина – дело тонкое и сложное. Тут нужно учитывать множество разных факторов. Но, если правильно подойти к этому вопросу, то можно достичь поставленных целей и быстро приумножить свой доход.В этой статье мы поговорим о наиболее популярных инструментах и способах SEO-продвижения интернет-магазина, а также ..

2023-05-16 09:18:01
0
699
Обзор Canon EF 70-200 f/4L USM

Обзор Canon EF 70-200 f/4L USM

Объектив Canon EF 70-200mm f/4.0 L USM возможно лучший вариант из "L" серии, сочетающий в себе конструкцию профессионального уровня и превосходные оптические свойства.Несмотря на размеры, объектив относительно легкий (705 г). Во всяком случае, легче и меньше по сравнению с гораздо более солидными Canon EF 70-200 f/2.8 L и Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM II. Этот объектив не в тягость носить в теч..

2019-06-24 14:08:43
0
1492
Обзор фотокамеры Fuji FinePix S1800

Обзор фотокамеры Fuji FinePix S1800

Fujifilm делает интересные камеры - если вы любите фотографию. Один пример для любителей фотографии применительно к Fujifilm S1800: программный режим на большинстве цифровых камер представляет собой не что иное, как Авто с несколькими включенными вариантами меню. Но в камере Fujifilm программа действительно позволяет выбрать комбинации диафрагмы, что обычно называют программным сдвигом. Вы предста..

2019-06-10 12:23:03
0
1736