Мы часто удивляемся, разглядывая обложки глянцевых журналов или рассматривая фотопортреты, сделанные в профессиональной студии, и задаемся вопросом: как можно было достичь такого эффекта, почему при всем желании у нас не получается показать на снимке человека именно таким, каким мы хотим его видеть? Секрет одновременно и прост, и сложен. Для того чтобы сделать высокохудожественное фото, безусловно, необходимо обладать хорошим вкусом и навыками фотографирования, а также иметь соответствующий фотоаппарат со специальными объективами. Но зачастую причиной неудач при съемке портретов является отсутствие необходимого вспомогательного оборудования — и не так уж важно, снимаете ли вы в настоящей фотостудии или просто в правильно оборудованной комнате у себя дома.
Следует понимать, что фон для фотостудии не менее важен, чем фототехника или освещение. Студийный фон играет огромную роль в восприятии получившейся фотографии, на разном фоне один и тот же объект может смотреться совершенно по-разному, в некоторых случаях неудачный выбор может вообще испортить снимок. Любая, даже самая простая студия, должна купить хотя бы несколько фонов для студийной съемки.
Современный рынок предоставляет огромный выбор фонов для фотостудии, это касается цветовой палитры, размеров полотна, принципов установки фона, а также материала, из которого они изготовлены. Постараемся разобраться со всеми этими характеристиками.
Что касается цвета, выбор в магазине AllBay очень велик. Начиная с черного и белого классических однотонных фонов, без которых не обходится ни одна студия, заканчивая неоновыми цветами, которые можно использовать для создания авангардной фотографии. Немного поэкспериментировав, вы сможете подобрать для себя необходимый минимальный комплект, а затем дополнять его по мере возникновения новых творческих идей или новых объектов для съемки.
Белый фон, кроме того, что он замечательно отражает свет, хорош еще и тем, что изменяя схему освещения в студии, вы фактически можете получить три разных оттенка. Чтобы белый был действительно ярко-белым, фон необходимо подсвечивать стробоскопом небольшой мощности. Важно не переусердствовать с освещением, иначе контуры фигуры на фотографии получатся размытыми. Используйте экспонометр для измерения уровня освещенности фона, при этом числовое значение диафрагмы на фоне должно быть ниже значения диафрагмы на объекте съемки на одно значение.
Самое простое правило, которое, конечно же, имеет множество исключений: для темных объектов необходимо выбирать светлый фон, а для светлых — наоборот, темный. Изменяя интенсивность оттенка фона и уровень его подсветки, можно точно регулировать контраст между фоном и объектом.
Если вы делаете серию фотографий, например, для свадебного альбома, необходимо несколько раз сменить студийный фон, в противном случае просмотр такого альбома будет слишком скучным, как бы вы не изощрялись в постановке кадров.
Размер фона определяется конкретными задачами съемки, однако необходимо учитывать, что размер фона должен быть значительно больше, чем размер объекта съемки, чтобы в кадр не попадали посторонние детали. Если предстоит съемка мелких предметов, можно купить студийный фон шириной 1-1,4 м. Если вы снимаете портрет по грудь или крупным планом, достаточным по ширине будет 1,5-2 метровый фон. Рулонные фоны шириной 2,7 и 3 метра являются самыми популярными, так как они позволяют снимать одиночные или групповые портреты во весь рост.
Фоны для студийной съемки бывают: бумажными, виниловыми, пластиковыми и тканевыми. Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и свои недостатки.
Выбор наиболее широк среди бумажных фонов, и без них не обходится ни одна профессиональная фотостудия. Бумажный фон не имеет видимой текстуры, хорошо отражает свет, но в то же время не дает бликов, бумага податлива и к тому же достаточно упруга, чтобы все переходы полотна были плавными и незаметными на фотографии. При этом цена бумажных фонов, по сравнению с другими материалами, довольно невысока. Недостатком является то, что бумажный фон легко пачкается и рвется, продавливается каблуками. Иногда, если удается точно подобрать цвет, под ноги моделям стелят прочный пластиковый фон Lastolite, который также есть в продаже в нашем магазине.
На данный момент вся бумага, которая в дальнейшем используется для студийных фонов, выпускается одной единственной фабрикой в США. Бренды BD, Lastolite, Falcon Eyes, Savage, Weifeng занимаются только ее окраской, порезкой и упаковкой.
Виниловые фоны занимают промежуточное положение по износостойкости между бумажными и тканевыми, но их цветовая палитра не отличается большим разнообразием.
Фоны из ткани занимают второе место по популярности после бумажных. Большим преимуществом является то, что тканевые фоны многоразовые, после стирки или чистки их можно использовать дальше. Тканевый фон можно постелить практически на любую поверхность, сделать из него драпировки. С тканевым фоном получаются прекрасные снимки в ретро-стиле, в кадре можно очень удачно обыграть рисунок или текстуру ткани. Еще один плюс — ткань легко складывается, такой фон легче транспортировать, чем бумажный рулон. Тканевые фоны бывают на пружине (натянутые на гибкий обруч) или в виде полотна разного размера.
Купить фоны для студии из разных материалов, самых разнообразных расцветок и размеров можно в специализированном магазине AllBay.