Хотя CD по-прежнему остаются основным носителем музыкального контента высокого качества, сами проигрыватели начали сдавать свои позиции, уступая место полностью цифровым источникам. ЦАПам забвение точно не грозит. Без них никуда — рано или поздно цифровой сигнал все равно надо переводить в аналоговую форму.
Мультибитные или все же однобитные?
Сердце любого цифроаналогового преобразователя — небольшая микросхема. Это и есть непосредственно тот самый ЦАП. Чаще всего в описании мы видим надпись «мультибитный дельта-сигма». Но на самом деле настоящие мультибитные ЦАПы нынче практически не выпускаются. 24 бит/192 кГц — своего рода маркетинговая хитрость, за которую никто не накажет, поскольку битов действительно много. В действительности же эти сборки однобитные — по принципу действия. А что же такое настоящие мультибитники? Из-за дороговизны и сложности настройки их производство практически свернуто, последний из могикан — РСМ1704 Texas Instruments. В чипах такого типа используется многосегментная резистивная матрица. И самое главное, цифровой аудиосигнал обрабатывается в параллельном режиме — на чип поступает не один бит, а все кодовое слово в 16 или 24 бит.
Между сторонниками параллельной и последовательной обработки ведутся споры о том, обеспечивают ли настоящие мультибитники более цельный, красивый, богатый тонами звук. Некоторые считают верхом совершенства старые модели вроде Burr-Brown РСМ63, Philips TDA1541 или UltraAnalog D20400A. утверждая, что однобитники, пусть даже с 24 бит в разряде, дают хоть и чистый и точный сигнал, но более «безжизненный» и холодный. Стоит заметить, что каждая схема может обладать своими особенностями, и тем не менее качество звука нельзя привязывать только к одной микросхеме. Большое значение имеют схемная реализация, обвязка аппарата. У аудиоинженеров есть свои взгляды на схемотехнику, взаимодействие элементов внутри готового устройства. Вот эти самые вещи и качество их реализации и оказывают решающее влияние. Также звучание зависит от транспорта, который подсоединяется к конвертеру.
Среди производителей микросхем наиболее известны Texas Instruments (TI, бывший Burr-Brown), Wolfson Micro (WM), Cirrus Logic (CS), Analog Devices (AD), Asahi Kasei Microsystems (AKM).
USB-S/PDIF: внутренний или внешний?
Как превратить ноутбук в высококачественный аудиотранспорт? Для этого сначала надо установить на него программный плеер, например очень популярный Foobar2000. Поскольку у ноутбука, как правило, нет цифрового аудиовыхода, тем более приличного, его можно подключить к ЦАПу. оснащенному входом USB. Но тут есть одна проблема.
Чаще всего USB-конвертер. встроенный в ЦАП, или не очень хороший, или поддерживает разрядность и частоту дискретизации не выше 16 бит/48 кГц. Вроде не страшно, если нет HD-контента, да и вообще такие конвертеры по умолчанию поддерживаются операционной системой. Однако направление-то перспективное, а на нем экономят. Досадно... Некоторые производители ставят более продвинутые USB-конвертеры — до 24 бит/96 кГц. Но опять же это не поможет полноценно воспроизводить появляющиеся в продаже записи с параметрами 24 бит/192 кГц. В подобной ситуации целесообразным становится использование внешнего USB-S/ PDIF-конвертера. Они маленькие, не требуют дополнительного питания — им хватает тока через USB. И с ними вы больше не будете зависеть от ограничений встроенного конвертера, можно задействовать свой любимый старый ЦАП с мультибитниками. который ни о каком USB слыхом не слыхивал. Ноутбук при этом становится приличным аудиоисточником.
Сейчас на рынке USB-конвертеров есть недорогие устройства с поддержкой максимальной дискретности. Одну из таких моделей M2Tech HiFace мы решили использовать для превращения ноутбука в аудиотранспорт. Скромные размеры (2x10 см), качественные комплектующие и драйвер собственной разработки обеспечили успех. С одной стороны конвертер оборудован стандартным разъемом USB, с другой — RCA. Вывод сигнала происходит через программный модуль WASAPI, который работает в обход микшеров Windows. Считается, что лучший результат достигается при выводе через ASI0. но, к сожалению, HiFace не поддерживает такой вариант. В нашем распоряжении был еще один недорогой конвертер Musiland 01USD, и он нам тоже понравился, к тому же он как раз поддерживает ASIO-вывод. Но при тщательном сравнении его с HiFace мы пришли к выводу, что последний, даже через WASAPI, точнее в передаче звукового материала. Итак, у нас появился высокотехнологичный цифровой источник, способный воспроизводить аудиоконтент вплоть до 24 бит/192 кГц.
PS Audio Perfect Wave DAC
- Чип - WМ8741
- Частота дискретизации - поддержка исходного разрешения сигналов с возможностью повышения до 24 бит/192 кГц
- Входы цифровые - коаксиальный S/PDIF, оптический Toslink, XLR, пара i2S (HDMI), USB (поддержка 24 бит/96 кГц)
- Выходы аналоговые – XLR, RCA
- Габариты - 95x430x355 мм
- Масса одного канала - 11 кг
Perfect Wave DAC (PWD) нам уже хорошо знаком, и это необычный аппарат. Он имеет солидный внешний вид и довольно приличный вес. На его передней панели находится сенсорный дисплей, с помощью которого (или посредством имеющегося в комплекте пульта ДУ) можно управлять различными функциями, в том числе и громкостью встроенного в ЦАП предварительного усилителя. Это очень неплохо, поскольку дает возможность подключать его напрямую к мощнику или активной акустике. На задней панели есть слот для карты SD. но его применение ограничивается перепрошивкой программного обеспечения ЦАПа, что, впрочем, тоже немаловажно, поскольку позволяет производителю работать над улучшением звука и исправлением вероятных недостатков. Наряду с традиционными аналоговыми и цифровыми разъемами и входом USB, поддерживающим параметры 24 бит/96 кГц, аппарат оснащен слотом для установки сетевого модуля, способного превратить ЦАП в полноценный сетевой плеер. Но сейчас нас интересуют возможности Perfect Wave DAC как цифроаналогового преобразователя. Итак, подключаем его через вход USB напрямую к ноутбуку.
ЦАП определяется системой как «PS Audio 24/96 USB Audio Link». Операционка поддерживает конвертер собственными драйверами. Прослушивание обычных и HD-файлов дало отличный результат и засвидетельствовало, что по USB действительно передается HD-контент. без искусственного понижения дискретности, как часто бывает. Музыка воспроизводилась с ровным тональным балансом, широким динамическим диапазоном и артикулированным басом. Глубина и ширина сцены, превосходная локализация инструментов и исполнителей создавали хороший эффект присутствия. Затем мы подключили внешний USB-S/PDIF-конвертер и практически не обнаружили разницы в звучании записей с параметрами до 24 бит/ 96 кГц, но треки с большим разрешением опять можно было прослушать только через внешний конвертер. Выводить аналоговый сигнал мы предпочли через балансные выходы — в этом случае саунд казался нам несколько детальнее. В целом же звуковая подача PS Audio Perfect Wave DAC правильная, с отличным разрешением.
Возможно, кто-то сочтет, что подобная правильность чересчур избыточна, однако скорее она будет воспринята как достоинство, а не недостаток. Все это лишний раз доказывает, что компьютер может быть более чем высококлассным источником, особенно в паре с таким ЦАПом.
Если вам захочется заняться дополнительной настройкой звука, то среди возможностей PWD есть пять дискретных фильтров, настройки фазы и повышения дискретности. Однако для воспроизведения контента с разрешением выше 24 бит/96 кГц все равно придется воспользоваться внешним USB-S/PDIF-конвертером.
В ИТОГЕ
PS Audio Perfect Wave DAC — это совершенно новый подход к созданию цифроаналоговых преобразователей.
Naim DAC
- Чипы-2хРСМ1704К
- Частота дискретизации - 24 бит, 32-768 кГц (USB): 24 бит, 32-192 кГц (S/PDIF); макс. 48 кГц (iPod, iPhone)
- Поддерживаемые аудиоформаты -WAV (LPCM до 32 бит/768 кГц) с флешки через USB
- Входы цифровые - 2 RCA S/PDIF, 2 BNC S/PDIF, 4 Toslink, 2 USB (только для iPod и USB-флешки)
- Выходы аналоговые – DIN, RCA
- Уровень выходного сигнала -2,2 B RMS
- Частотный диапазон - 10-20000 Гц (+0,1...-0,5 дБ)
- Нелинейные искажения - менее 0,002%
- Питающее напряжение - 100 В, 115 В, 230 В (частота 50 / 60 Гц)
- Энергопотребление - менее 30 В*А (макс., включая iPod)
- Габариты - 70x432x301 мм
- Масса - 5,6 кг
Пара чипов РСМ1704К — настоящие мультибитники с многосегментной прецизионной резистивной матрицей.
Звучание Nairn DAC можно еще улучшить, подключив внешний блок питания. На задней панели имеется заглушка, скрывающая разъем для внешнего блока, который совместно с внутренним БП обеспечит отдельное энергоснабжение схемы тактового генератора.
Раньше компания Nairn никогда не занималась отдельными ЦАПами — достаточным считалось наличие в ее линейке CD-плееров. До недавних пор. Инженеры фирмы создали целый «завод - по переработке сигнала на пути его превращения из цифрового в аналоговый. Внешний S/PDIF-сигнал поступает не на тактовый генератор, а на запоминающее устройство, затем обрабатывается скоростным DSP-процессором SHARC и, снова восстановленный, идет на внутренний тактовый генератор с фиксированной частотой, а дальше уже попадает на собственно конвертер. На каждом этапе используются синхронизация сигнала и полная развязка по питанию и сигнальным цепям для уменьшения джиттера и снижения помех в передающей цепочке. Пара чипов РСМ1704К — настоящие мультибитники с многосегментной прецизионной резистивной матрицей. Они обладают широким динамическим диапазоном и минимальными искажениями. Но так как эти микросхемы имеют токовый выход, а для подачи на аналоговую цепь требуется напряжение, то за работу берется фирменный преобразователь ток/напряжение I2V, построенный на каскаде дискретных биполярных транзисторов. Дальше сигнал попадает на аналоговый фильтр 3-го порядка. Весь тракт запитывается от малошумного тороидального трансформатора с низким уровнем магнитной утечки. Поскольку у трансформатора три изолированные обмотки, питающие три набора выпрямителей и накопительных конденсаторов, то DSP. ЦАП и 12V с аналоговыми фильтрами получают практически раздельное питание. Аналоговые выходы реализованы только на RCA и фирменном разъеме DIN. Для подключения внешних источников предназначены четыре коаксиальных и четыре оптических цифровых входа. Есть и порт USB, но через него нельзя напрямую соединиться с компьютером. Еще один DSP-процессор обслуживает прямое подключение iPod/iPhone и чтение с USB-флешек файлов WAV, причем они могут иметь фантастическую дискретность до 768 кГц. Мы сразу решили испытать этот режим и скачали с норвежского сайта 2L тестовый файл WAV DXD 24BIT/352.8kHz, который и был проигран с отличным качеством. Управление воспроизведением осуществляется посредством кнопок на передней панели аппарата, то есть если музыкальная коллекция состоит из альбомов, записанных на флешки, то Nairn DAC превратится в полноценный транспорт. Подключили мы к ЦАПу и iPod. Тут все было скромнее, с гаджета можно считывать контент только до 16 бит/48 кГц. Для соединения же с компьютером рекомендуется пользоваться внешним USB-S/PDIF-конвертером. Это мы и сделали, подключив наш ноутбук с конвертером к коаксиальному входу. Фирменный диск «Naim Sampler» показал отличное разрешение, макро- и микродинамику. Очень эмоционально исполнялись вокальные партии, саунд в целом был масштабный, с хорошо проработанным басом. Не менее впечатляюще звучали треки с параметрами 24 бит/96 кГц и 24 бит/192 кГц.
В ИТОГЕ
Naim DAC претендует на то, чтобы стать не только системным ЦАПом для поклонников марки Naim
Плюсы: Масштабная сцена, солидный бас, подключение до восьми источников, поддержка контента до 24 бит/768 кГц через USB, коммутация с iPod / iPhone
Минусы: Нет выходов XLR
Bryston BDA-1
- Чипы -2xCS4398 (24 бит /192 кГц, дельта-сигма)
- Частота дискретизации - 16 бит, 32-48 кГц (USB); 16-24 бит РСМ, 32, 44,1, 48, 88,2, 96, 176, 192 кГц (S/PDIF)
- Входы цифровые-2 RCA S/PDIF, 2 BNC S/PDIF, 2 Toslink, 1 AES/EBU, 1USB
- Выходы аналоговые - балансный XLR, небалансный RCA
- Дополнительно - RS-232 (для обновления ПО), триггер 12 В
- Уровень выходного сигнала – 2,3 В (небалансный). 4.6 В (балансный)
- Частотный диапазон - 20-20000 Гц (+0,1 дБ)
- Отношение сигнал/шум - 140 дБ
- Нелинейные искажения - менее 0.002%
- Джиггер - меньше чувствительности прибора АР2700
- Габариты - 44х432(или 483)х286 мм
- Масса - 8,2 кг
Как мы уже говорили, у каждой фирмы свой подход к схемотехнике, обусловленный стремлением добиться оптимального звука. Не исключение и Bryston BDA-1 с его оригинальной схемой тактового генератора путем регенерации сигнала и использования трансформаторов для согласования импеданса входящего сигнала. Сам конвертер представлен парой микросхем CS4398. Цифровую и аналоговую части снабжают энергией два полностью независимых блока питания. Для улучшения качества сигнала осуществляется повышение тактовой частоты — с 32, 48 или 96 кГц до 192 кГц, а с 44,1 или 88,2 кГц до 176,4 кГц. Стандартная глубина в 16 бит увеличивается до 24 бит. Однако на тот случай, если возникнет желание услышать звук без апсемплинга, его можно отключить кнопкой на передней панели корпуса. Также имеется возможность обновить программное обеспечение устройства через разъем RS-232. Высокое качество обещает и аналоговый тракт с запатентованными операционниками класса А. Полностью раздельная схема обычных и балансных аналоговых выходов дополнена цифровыми входами BNC и AES/EBU для подключения к профессиональной звуковой карте. Конечно же, есть здесь и USB. С него мы и начали наше тестирование. Операционная система компьютера определяет прибор как USB Audio DAC и. к сожалению, обеспечивает поддержку разрешения только до 16 бит/48 кГц. Качество звучания было неплохое, однако нас не покидало чувство некоей упрощенности подачи и умеренной динамики. Классический случай современной реализации входа USB в недешевом продукте. После этого мы подключили ноутбук с внешним USB-S/PDIF-конвертером к коаксиальному входу Bryston BDA-1, и тогда все встало на свои места. Звук сделался чистым, детальным, обрел точный тональный баланс и насыщенный бас. Затем, переключая аналоговые выходы, мы убедились, что разъемы XLR еще предпочтительнее. Проведенные нами эксперименты с апсемплингом на записях с параметрами 16 бит/44 кГц и 24 бит/96 кГц показали, что его можно вообще не отключать — композиции звучали масштабнее и изысканнее. По итогам прослушивания BDA-1 мы пришли к выводу, что эта модель жанрово всеядна и выдает превосходный и одновременно комфортный звук. Хороший вариант для тех, кто никак не может определиться с тем, какой ЦАП выбрать в данном ценовом диапазоне.
Модель жанрово всеядна и выдает превосходный и одновременно комфортный звук
Bryston BDA-1, чистый, детальный, точный, насыщенный, сбалансированный,
универсальный, USB, 24 бит/192 кГц, апсемплинг, CS4398, дельта-сигма. Для того чтобы добиться максимально качественного сигнала на аналоговых выходах, подключайте ЦАП к усилителю через балансные разъемы XLR.
В ИТОГЕ
Bryston BDA-1 обладает замечательным универсальным звуком, а различные варианты коммутации позволяют обеспечить оптимальный результат
Плюсы: Чистый звук, точный тональный баланс, подключение до семи источников, выходы XLR, апсемплинг до 24 бит/192 кГц с возможностью отключения
Минусы: Консервативная реализация USB. аналоговые выходы RCA уступают по качеству звука балансным XLR.
Sim Audio Moon 300D DAC
- Частота дискретизации - до 16 бит/48 кГц (USB), до 24 бит/192 кГц (S/PDIF)
- Входы цифровые - 2 RCAS/PDIF, 1 Toslink, 1 USB
- Выходы аналоговые - XLR, RCA
- Выходное сопротивление - 100 Ом
- Уровень выходного сигнала -2,0 В RMS (RCA и XLR)
- Частотный диапазон -20-20000 Гц (+0...-0,2 дБ)
- Коэффициент гармоник (на 1 кГц) - менее 0,001%
- Интермодуляционные искажения - менее 0,004%
- Динамический диапазон - более 116 дБ
- Отношение сигнал/шум - более 115 дБ
- Скорость нарастания - 50 В/мс
- Разделение каналов - более 115 дБ
- Энергопотребление - 5 Вт
- Напряжение питания - 240 В / 50 Гц
- Габариты - 190x80x280 мм
- Масса - 3 кг
Moon 300D — самый недорогой и компактный участник нашего недешевого теста. Внешне он сделан очень качественно, у него массивная передняя панель, аккуратные кнопки включения и выбора входов. Есть индикация питания, частоты входного сигнала и выбранного входа. Несмотря на небольшие размеры, на задней панели нашлось место для балансных разъемов XLR. На пару коаксиальных приходится один оптический и USB с микросхемой РСМ1793 на преобразователе, допускающей максимальные параметры 16 бит/48 кГц. В общей схеме реализованы 8-кратная передискретизация и внутренний апсемплинг до 24 бит/352 кГц. Цифровой фильтр с минимальным уровнем помех и высокоточный приемник обеспечивают низкий джиттер. В конструкции применены полностью раздельные аналоговая и цифровая платы. Дорожки на платах изготовлены из сверхчистой меди. Энергоснабжением занимается один, но хороший малошумный блок питания.
Звучание при воспроизведении материала через USB ничем не отличалось от того, что давали аналогичные устройства в других ЦАПах, — в целом оно приемлемое, если нет другого способа подключиться к компьютеру.
Также мы сравнили аналоговые выходы XLR и RCA и решили продолжать тестирование при балансном подключении, хотя существенной разницы нив уровне сигнала, ни в качестве звука так и не обнаружили. Далее к коаксиальному цифровому входу Moon 300D DAC был подключен наш USB-преобразователь М2Tech. После этого звуковая подача стала соответствовать достаточно высокому уровню. На аудиофайлах с параметрами 16 бит/44,1 кГц аппарат демонстрировал приятный и изысканный почерк, хорошее разрешение, проработанный бас, однако в среднечастотном диапазоне чувствовалась некоторая зажатость. Когда мы поставили треки с разрешением 24 бит/96 кГц, ситуация заметно улучшилась — вокал начал преподноситься эмоциональнее. Индикация на передней панели без ошибок показывала, с какой частотой дискретизации воспроизводятся файлы. Лучше всего звучали треки 24 бит/192 кГц. Что интересно, спокойная инструментальная классика воспринималась очень комфортно и без какого-либо напряжения, ее можно было слушать и слушать. Также ЦАП отлично показал себя во время исполнения релаксирущих электронных композиций и джаза. Несмотря на некоторые нюансы, Moon 300D явно удалось доставить нам удовольствие от музыки.
Moon 300D DAC, проработанный, изысканный, приятный, музыкальный, комфортный, USB, 24 бит/352 кГц, РСМ1793. С данным цифроаналоговым преобразователем обязательно следует использовать внешний USB-S/PDIF-конвертер и позаботиться о коллекции HD-музыки.
В ИТОГЕ
Moon 300D DAC не затмевает звезды на небе, но вполне способен создать такую атмосферу, чтобы помечтать под луной. Он продемонстрировал очень вдохновенное исполнение композиций спокойных инструментальных стилей и воспроизводит музыку с высоким разрешением.
Плюсы: Изысканная и комфортная подача музыки, проработанный бас, качественное и компактное исполнение, отличная работа с HD-контентом.
Минусы: В записях 16 бит/44,1 кГц чувствуется нехватка динамики и зажатость СЧ-диапазона, среднее качество встроенного USB.
Audio Space DAC-1US
- Чип-АD1853
- Частота дискретизации - до 24 бит/96 кГц (S/PDIF); передискретизация до 24 бит/192 кГц
- Входы цифровые - 1 RCA S/PDIF, 1 Toslink
- Выходы аналоговые - 2 RCA (1 транзисторный, 1 ламповый)
- Лампы в выходном каскаде - 2 E88CC/6DJ8/Sovtek 6922
- Выходной уровень - 2 В
- Выходное сопротивление - менее 1 кОм (транзисторный выход), менее 2 кОм (ламповый выход)
- Частотный диапазон - 2-20000 Гц
- Отношение сигнал/шум - более 104 дБ (транзисторный выход), более 96 дБ (ламповый выход)
- Коэффициент гармоник - менее 0.002% (1 кГц)
- Проникновение каналов - более 96 дБ
- Энергопотребление - менее 80 Вт
- Напряжение питаний - 240 В / 50 Гц
- Габариты - 90x440x360 мм
- Масса - 12 кг
Audio Space DAC-1US родом из Гонконга. Аппарат имеет довольно солидный вес и внушительный внешний вид. В центре массивной передней панели красуется герб компании. Сразу следует сказать, что среди представленных в тесте моделей это наиболее классический преобразователь. У него нет входа USB, хотя данное обстоятельство не очень-то и расстраивает, поскольку реализация большинства встроенных USB-конвертеров все равно оставляет желать лучшего. Цифровых входов здесь два — коаксиальный и оптический, максимальные параметры сигнала, который они могут принимать, — 24 бит/96 кГц. Какой из входов будет работать, можно выбрать переключателем на передней панели. При этом сам DAC-1US функционирует в постоянном режиме апсемплинга до 24 бит/192 кГц. Внутри прибора установлена микросхема Analog Devices AD1853. Энергоснабжение обеспечивается парой массивных тороидальных трансформаторов, экранированных крышками и расположенных в отдельном отсеке. Питание цифровой и аналоговой части раздельное. Многие ключевые компоненты в виде сборок также закрыты крышками, и лишь надписи сообщают, какую функцию они выполняют. Но самая интересная особенность DAC-1US — две пары выходов.
Один из них ламповый — на двойных триодах Sovtek 6922, а другой транзисторный. Выбирайте, что вам ближе.
Транзисторный выход давал точный и чистый саунд, но ламповый понравился нам больше — его звук был явно богаче тембрально. Бас, возможно, не такой правильный, как на транзисторном выходе, но масштабный и насыщенный. Записи с тестового диска «Naim Sampler» - нас просто заворожили, настолько вдохновенно они были исполнены. Чувствовался, правда, некоторый недостаток динамики, но в целом разрешение оказалось высоким, материал подавался очень пластично. Сцена выстраивалась красиво, причем это стало еще очевиднее при воспроизведении файлов с параметрами 24 бит/96 кГц. Ламповый выход достаточно хорошо справлялся с передачей тонких оттенков в многоплановых композициях. Штатные лампы, на наш взгляд, не самые лучшие, и для того, чтобы поднять качество звучания, их следует сменить лампами NOS, например Telefunken е88сс. Это позволит улучшить и разрешение, и динамику. Но даже и в существующем варианте Audio Space DAC-1US демонстрирует солидный потенциал, несмотря на свою классическую реализацию, а ламповый выход можно было сделать единственным.
Ламповый выход хорошо справлялся с передачей тонких оттенков в многоплановых композициях. Audio Space DAC-1US, изысканный, воздушный, пластичный, вдохновенный, масштабный, насыщенный, апсемплинг 24 бит/192 кГц, AD1853, Sovtek 6922.
Лампы обязательно смените на NOS (New Old Stock), то есть те, которые уже не выпускаются, но еще продаются из старых запасов. Аналогом двойных триодов 6922 являются типы е88сс, есс88, 6DJ8, 7308. А наиболее интересные марки NOS-ламп — Telefunken, Milliard, Amреrex.
В ИТОГЕ
Audio Space DAC-1US — классический ЦАП с неклассическим набором способов усиления. Выбирайте по вкусу — лампа или транзистор на выходе.
Плюсы: Два способа вывода звука, тембрально красивая подача голоса на ламповом выходе, солидная конструкция
Минусы: Ограниченная коммутация, вход не поддерживает разрешение выше, чем 24 бит/96 кГц
ИТОГ ОБЗОРА
Выбрать лидера было довольно сложно. Это все-таки не акустика, в цифровых источниках звуковые различия не так заметны на слух. На первое место мы, пожалуй, поставим самый продвинутый ЦАП с широкими возможностями — PS Audio PWD. Далее порадуем поклонников настоящей мультибитности и дадим серебро Naim DAC — за самый эмоциональный звук с масштабной сценой и насыщенным басом. Третью ступень занимает Bryston BDA-1, заслуживший награду благодаря точной подаче и универсальному звуку. Нам понравился изысканный саунд на ламповом выходе Audio Space DAC-1US, но этот аппарат менее динамичен, чем наши призеры, и у него отсутствует порт USB. Модель Moon 300 DAC по качеству звучания практически не отстала от более дорогих участников теста, хотя в ее почерке и имелись свои нюансы. При такой цене и компактном дизайне ей обеспечено место в классной аудиосистеме. В заключение хотим отметить, что наличие входа USB не может решить все проблемы коммутации с компьютером. В большинстве случаев для полноценного вывода аудиофайлов с высоким качеством придется воспользоваться внешним USB-S/ PDIF-конвертером, например таким, как M2Tech HiFace.