Nikon 1 J2 компактная камера, которая поместится практически в любом кармане. При этом она может похвастаться очень серьезным функционалом.
Тестирование проходило во время съемки танцевального конкурса. На камеру был установлен зум-объектив бюджетного класса. При этом был включен стабилизатор, а чувствительность не превышала 3200 ед. ISO. Освещение было достаточным. Всех этих условий хватило для хорошего результата.
Гибридный автофокус, который сочетает в себе контрастный и фазовый методы (135 точек и 73 точки соответственно) обеспечивает эффективную и достаточно быструю работу для камеры такого уровня. Хотя, если на чистоту, иногда скорости немножко не хватало. Моментами автофокус промахивался, но случалось это настолько редко, что дискомфорта не вызывало.
Немного огорчил тот факт, что на запись снимка при съемке одиночными кадрами уходит 2 секунды. Нельзя сказать, что это очень много, но во время выступлений танцоров я не успевал схватывать подряд все фазы, которые хотел. От серий отказался сразу, поскольку в такого рода съемках они не помогают. Хотя серии в Nikon 1 J2 весьма приличные: 10 (с полным разрешением и следящим автофокусом), 30 и даже 60 кадров/с (с фиксированным фокусом), электронный затвор может отработать выдержку в 1/16000 с. Есть еще режим «моментального снимка движения», когда кадр предваряется коротким видеороликом. Т.е. при просмотре файла сначала проигрывается видео, которое завершается статичным кадром.
Камера Nikon 1 J2 заняла промежуточное положение в линейке Nikon и разместилась между младшей моделью Nikon 1 J1 выпуска конца 2011 года и старшей Nikon 1 V2. Примечательно, что J2 не сменила предшественницу Nikon 1 J1, хотя от последней новинку мало что отличает. Те же габариты (106x61x29,8 мм) и масса (237 грамм). Тот же однодюймовый СХ-сенсор формата 13,2x8,8 мм с разрешением 10,1 Мпикс. Процессор обработки изображений Expeed 3. ЖК-дисплей 3 дюйма, правда, возросло его разрешение с 460 тыс. пикс. (J1) до 921 тыс. пикс. (J2). Понятно, что этот рост никак не влияет на съемочные характеристики.
Ключевым отличием можно, пожалуй, назвать новый режим «Creative Mode», на управляющем диске он обозначен пиктограммкой камеры с буквой «С», который позволяет активировать один из творческих режимов PASM или одну из сюжетных программ, среди которых: «ночной пейзаж», «ночной портрет», «освещение сзади», «простая панорама», «фильтр сглаживания», «выборочный цвет», «эффект миниатюры».
В Nikon 1 J1 творческие режимы PASM задавались только через меню, и это было очень неудобно. Сейчас за все отвечает отдельная кнопка. Не было раньше и сюжетных программ, камера сама делала свой выбор в интеллектуальном автоматическом режиме. В Nikon 1 J2 сюжеты появились, но их выбор невелик. Будем надеяться на прозорливость компании-производителя и новые прошивки.
Как и в первых моделях семейства, в Nikon 1 J2 нельзя отключить кратковременный просмотр только что снятого кадра, т.е. камера навязчиво предлагает увидеть, что же такое вы запечатлели. Со временем это начинает вызывать недовольство — почему нельзя контролировать действия аппарата полностью?
У новинки металлический корпус (у Nikon 1 J1 он пластиковый). Металл хотя и не влияет на «ходовые» характеристики, является правильным решением. Например, мне каждый раз было просто приятно брать фотокамеру в руки и ощущать прохладу стали. Она придает солидности, которая дополняется приличными съемочными результатами. Такой аппарат не стыдно демонстрировать окружающим, а его скругленные формы напоминают «леечную стилистику». Вспомним еще неплохой парк оптики, где в настоящий момент находится шесть объективов: VR 10—30/3.5—5.6 (экв. f=27—81 мм), 11—27.5/3.5— 5.6 (экв. f=30—74 мм), VR30—110/3.8—5.6 (экв. f=81— 297 мм), VR 10—100/4.5—5.6 PD-Zoom, 10/2.8 (экв. f=27 мм) и 18.5/1.8 (экв. f=50 мм). Так что новичкам есть куда расти, когда возможностей китового объектива станет маловато. А еще можно вспомнить про адаптер FT1 для установки «зеркальных» объективов Nikkor.
Цветопередача. При съемке в цветовом пространстве sRGB ошибки цветопередачи несущественны. Красные тона немного смещаются в сторону оранжевых, а сине-зеленые — в сторону синих. Все остальные тона передаются достаточно точно.
Шумы. С отключенным автоматическим шумоподавлением шумы постепенно нарастают от 0,7% на минимальном значении светочувствительности до 3,8% на максимальном. Включение шумоподавления существенно снижает уровень шумов начиная с ISO 400; на ISO 6400 шумы не превышают 1,5%.
Частотно-контрастная характеристика. Камера существенно увеличивает контраст изображения на низких и средних значениях ISO; возможны артефакты от повышения резкости (гало).
Относительная детализация. Автоматическое шумоподавление не оказывает существенного влияния на уровень детализации, которую можно считать отличной во всем диапазоне ISO.
Полагаю, камера ориентирована на ежедневное использование — записная книжка для «визуальных заметок», помощник для выполнения определенных заданий, творческий инструмент для тех, кто решил увлечься фотографией всерьез. Среди ваших вещей этот аппарат будет незаметен и по весу, и по габаритам, зато в нужный момент окажется гораздо производительнее любого смартфона. И всего лишь потому, что это настоящая фотокамера.
Плюсы: быстрый и точный автофокус, малые габариты, невысокие шумы, хорошая линейка сменной оптики.
Минусы: нет модуля Wi-Fi, не во всем логичное управление.