Удачный исход любой сделки, будь то разовая операция или сотрудничество на длительный период, включает обязательное условие — сбор информации о контрагенте. Предприятие может осуществлять проверку стороны договора самостоятельно или доверить процедуру бизнес-адвокату https://slinko.com.ua.
Важно, чтобы комплекс мер по проверке контрагентов предприятия осуществлялся не от случая к случаю, а на системной основе и с определенной периодичностью.
Контроль благонадежности базы контрагентов
Мнение, что достаточно осуществить сбор информации при работе только с новым поставщиком или покупателем, является заблуждением.
Отсутствие или несвоевременные меры защиты интересов предприятия увеличивают вероятность наступления рисков, среди которых:
- финансовые;
- налоговые;
- репутационные потери.
Имущественные и финансовые потери из-за невозможности контрагентом выполнить свои обязательства, повышенное внимание контролирующих органов, внеплановые проверки ГНС, лишение права на формирование налогового кредита по НДС, срывы сроков исполнения действующих договоров — далеко не полный перечень последствий невнимательного отношения к базе контрагентов.
Карта действий по минимизации рисков — это рабочий документ, в котором обязательно должны быть зафиксированы меры по защите сделок в интересах предприятия.
Какой комплекс мер предлагают адвокатские компании
Эффективные решения, наработанные адвокатами при осуществлении абонентского сопровождения бизнеса и опыта судебной практики, предлагают бизнесу собственные методики проверки контрагентов.
В числе наиболее распространенных процедур:
- сбор и юридический анализ данных из открытых реестров и других источников информации, в том числе о судебных делах;
- наличие торговых марок, корпоративных прав, лицензий;
- информация о собственниках компании, правах и объемах дееспособности служебных лиц на совершение сделки от имени компании;
- взаимоотношения с контролирующими органами, наличие налоговых долгов.
Список может быть существенно расширен по запросу руководителя предприятия, особенно когда речь идет о сделках с объектами недвижимости, договорах на крупные суммы поставки товаров или контрагент готов работать только на условиях предоплаты.
Бизнес, который строится исключительно на доверии, обречен на провал. Должная осмотрительность в выборе контрагентов, меры безопасности, контроль ситуации на системной основе — три атрибута, открывающие путь к доверию и взаимовыгодному сотрудничеству.