Введение
Ещё недавно использование технологии IPS для сектора 24-дюймовых мониторов было довольно редким явлением, однако уже сегодня мы можем видеть наплыв топовых мониторов, использование IPS в которых стало стандартным решением. Как известно мониторы на базе IPS (англ. In-Plane Switching), обладая широким углом обзора, отличной цветопередачей, а также достаточно хорошей общей производительностью, долго оставались основным решением как для профессиональных графистов так и просто для поклонников качественных панелей. В последние два года IPS совершила громадный скачок, и не смотря на некоторые недостатки в прошлом, сегодня эта технология используется во многих профессиональных, высококлассных дисплеях.
Первоначально технология IPS была несколько ограничена в плане времени отклика и, прежде всего, в глубине чёрного цвета. Одним из первых мониторов преодолевших стандартные недостатки IPS был HP LP2475w — время отклика и глубина чёрного цвета наконец-то обрели приемлемый вид. С тех пор IPS стала отличной всесторонне развитой технологией, и её широкое внедрение в производство было достаточно быстрым. После появления HP LP2475w можно было наблюдать, как известные производители мониторов стали переходить на применение IPS. В Dell, например, постепенно начали отходить от практики применения традиционной для Dell технологии PVA, использовавшейся в линейке топовых мониторов серии UltraSharp. Dell U2410, 2209WA и U2711 все были мониторами основанными на IPS, что ознаменовало собой значительные перемены в технологической стратегии Dell, по отношению к своим популярным моделям. Одновременно с этим NEC продолжала расширять собственный ряд моделей основанных на IPS, тем самым будучи одним из производителей, которые уже отлично освоили технологию. NEC быстро выпустили один из первых 23-дюймовых мониторов основанных на IPS (EA231WMi), который привлёк сильное внимание и показал неплохие результаты. Также NEC расширили применение IPS в своей топовой профессиональной серии, использую последние 10-ти битовые IPS панели от LG.Display в своём NEC PA241W.
Повсеместно на рынке мониторов можно заметить сильный приток моделей использующих IPS, в особенности это чётко видно в 22—24 дюймовом диапазоне. Не последнюю роль в этом сыграла разработка LG.Display технологии производства так называемых e-IPS панелей. e-IPS, будучи развитием S-IPS, позволило увеличить прозрачность матрицы, что в свою очередь позволило снизить использование подсветки и энергопотребление, всё это значительно увеличило общую эффективность панелей. Также это позволило снизить стоимость производства, что дало возможность производителям мониторов снизить розничную цену своих дисплеев. Мы уже видели весьма экономичные и эффективные модели, такие как 22" Dell 2209WA и 23" NEC EA231WMi, уже использующие это «новые» поколение панелей. Это помогает построить мост между дешёвыми моделями на TN Film и традиционно дорогими, основанными на VA/IPS. Хотя они действительно сохраняют вертикальную ориентацию пикселей, связанную с панелями H-IPS (осмотр ZR24W так же подтверждает это), они предлагают преимущество с точки зрения энергопотребления и, в конце концов, цены.
Высокий и стандартный охват цветовой гаммы
По причине всех этих изменений в технологиях производства панелей, а также из-за текущих требований и изменений рынка, мы также можем наблюдать всё больше и больше экранов использующих расширенное цветовое пространство. Последние несколько лет, с усовершенствованием подсветки на холодных катодах (CCFL) и редким использованием подсветки RGB LED, можно увидеть как на рынке стабильно увеличивается спрос на экраны с расширенной цветовой гаммой. Параллельно появлению всё новых моделей на IPS всё больше экранов используют расширенное цветовое пространство. Однако это нравится не всем, так как множество пользователей всё ещё предпочитают использовать экраны с меньшими цветовым пространством. Мы ещё поговорим об этом позже, однако нелишне отметить, что на рынке ещё остаётся спрос на мониторы со стандартной цветовой гаммой.
ZR24W — новый 24" IPS монитор от HP, появление которого стало достаточно заметным событием. Используя последние достижения панелей e-IPS (или H2-IPS, как они называются в спецификациях ниже) HP удалось значительно снизить розничную цену. HP также нарушает современную тенденцию и использует в ZR24W модуль со стандартным цветовым пространством, покрывающим только sRGB. Мы также рассмотрим это ниже, а пока отметим, что 24" IPS монитор со стандартной гаммой это сравнительно редкое явление. Единственная по-настоящему популярная модель со сходными характеристиками это NEC LCD2490WUXi, так что новая модель HP определённо вызывает интерес.
Что ж, давайте посмотрим на основные характеристики ZR24W:
Размер | 24" | Глубина цвета | 16.7 миллионов (8-бит) |
---|---|---|---|
Соотношение сторон | 16:10 | Цветовая гамма | 72% NTSC, 97% sRGB |
Разрешение | 1920 x 1200 | Область обзора | 178/178 |
Время отклика | 5мс G2G | Тип ЖК-матрицы | e-IPS (H2-IPS) |
Контрастность | 1000:1 статическая / 3000:1 DCR | Входы | DVI-D (HDCP), D-sub, DisplayPort |
Яркость | 400 кд/м2 | Цвет | Чёрный |
Особенности | Наклон, поворот, регулировка высоты, USB 2.0 x4 |
HP ZR24W вид спереди и сзади
На наш взгляд HP ZR24W выглядит довольно неплохо. Панели и стойка матово чёрные, и панели сами по себе очень тонкие. По краям экрана серебряная, стилизованная под алюминий окантовка. Кнопки экранного меню (OSD) расположены в нижнем правом углу и, возможно, немного великоваты. Со своими крохотными иконками кнопки не такие тонкие, какими могли бы быть, но это уже придирки. Маленький светодиод питания горит синим при нормальной работе и оранжевым в режиме ожидания. Он может быть отключён в экранном меню.
Демонстрация вращения HP ZR24W
HP ZR24W предлагает широкий ряд эргономических настроек. Доступны 10 см регулировка по высоте, 45 градусный угол поворота, и угол наклона от -5 до +30 градусов. Также доступна возможность поворота экран в полностью вертикальное положение (портретный режим). С высотным регулированием довольно просто разобраться, несмотря на то, что оно сравнительно тугое. Если вы поставите монитор в самое нижнее положение, то он автоматически зафиксируется, и если вы снова захотите его поднять, вам придётся использовать кнопку разблокировки с обратной стороны стойки. Регулировка наклона практически такая же, хотя найти удобный угол и позицию довольно просто, благодаря приличному количеству возможностей. С поворотным механизмом по горизонтали и по вертикали посложнее, вплоть до того что если вы захотите повернуть экран по горизонтали, то необходимо зафиксировать основание стенда, в противном случае вы рискуете начать вращать всё вместе.
HP ZR24W минимальный (слева) и максимальный (справа) углы наклона
Хорошее качество сборки, материалы так же на высоком уровне. Хотя стойка сама по себе имеет весьма широкое основание и имеет значительный запас прочности, экран всё-таки иногда может немного покачиваться. Отверстие для кабелей на стойке помогает аккуратно и эстетично убрать провода.
HP ZR24W вид на стойку (слева) и ручка для транспортировки (справа)
С левой стороны на мониторе расположены два разъёма USB 2.0 для лёгкого подключения внешних устройств. Огорчает отсутствие кардридера, который есть на некоторых других моделях как, например, на Dell U2410.
Входы подробно
Нижняя часть экрана сзади содержит обычный разъём питания, а также DisplayPort, DVI, D-Sub и USB соединения. Возможно, хорошей идеей было бы включение интерфейса HDMI, который сегодня широко используется и чрезвычайно популярен у геймеров и на рынке DVD/Blu-ray.Экран оснащен внутренним источником питания и, соответственно, нет необходимости внешнего. Сверху сзади расположена полезная ручка для удобной транспортировки монитора.
OSD main menu и OSD color menu
Меню довольно обширно, но ориентироваться в нём легко. Кнопки плюс и минус стандартно позволяют перемещаться между разделами, в общем-то всё интуитивно понятно. Имеются обычные опции контроля яркости, контрастности, и. т. д. В меню управления цветом есть четыре предустановленных режима. Помните, что это на самом деле не ориентированный на профессионалов экран, так что он не предлагает того широкого спектра предустановок как некоторые топовые модели, такие как, например, NEC PA241W. Экран настройки гаммы так же вполне типичен, и здесь, конечно же, не нужны режимы эмуляции sRGB или AdobeRGB. Доступны три предустановленных режима цветовой температуры, и режим пользовательских настроек, в котором при желании можно покопаться. При использовании аналогового порта D-Sub, кнопки OSD дают доступ только к корневому интерфейсу и «автоматическим настройкам».
OSD Image control и OSD Service menu
При дальнейшем исследовании настроек мы находим наиболее продвинутые опции. В наличии есть опция выбора масштаба для аппаратного контроля соотношения сторон, опция для включения и выключения режима «OverDrive», а также настройка коэффициента динамической контрастности. Мы ещё вернёмся к этому позже. В сервисном меню можно найти настройки для максимально эффективного использования панели, это заслуга нового модуля LM240WU7 от LG.Display.
В спецификациях к ZR24W HP утверждает что экран использует меньше 95В при максимальном энергопотреблении, а в режиме нормальной работы обычно потребляет меньше чем 85В. В режиме ожидания потребление меньше 1В. Даже после продолжительного использования экран сильно не греется, лишь чуть-чуть теплеет сверху. Также не заметно никакого жужжания или шума.
Панель использует матовое антибликовое покрытие, противопоставляя себя всем глянцевым решениям. При очень близком осмотре поверхность немногим менее шероховата чем у аналогичных моделей U2410 / U2711 от Dell. Не то, что бы это была большая проблема, однако некоторые чувствительны к этому.
Цветовая точность, глубина чёрного, контраст
ZR24W использует 8-битовую IPS панель, способную отображать 16,7 миллионов цветов (8 бит на субпиксель). Ломая текущие тенденции экран использует стандартную CCFL подсветку, которая предлагает цветовую гамму покрывающею 72% пространства NTSC. Это 97-процентное покрытие базового пространства sRGB на бумаге. В панели используется новый модуль LM240WU7, разработанный LG.Display в рамках развития нового поколения е-IPS. Производство этих новых панелей позволило производителям снизить цены на производство и, соответственно, на розницу. Одновременно удалось улучшить показатели энергопотребления. Такой результат был достигнут за счёт увеличения прозрачности матрицы, это означает что мощность подсветки может быть уменьшена, однако удовлетворительный уровень яркости всё равно будет сохранён. Следует отметить, что HP в некоторых своих спецификациях по-прежнему называет технологию S-IPS, а в некоторых случаях, при упоминании о повышении эффективности использования энергии, можно найти название H2-IPS. Пусть это не вводит вас в заблуждение. Панель основана на IPS, и в ней используется только часть из энергосберегающих наработок последнего поколения.
В отношении доступной цветовой гаммы — сегодня в дискуссиях о цветовой гамме существует широкий круг разнообразных мнений. Вам следует знать одно: ZR24W имеет стандартную цветовую гамму, и следует решить, соответствует ли монитор целям, для которых вы его выбираете. Некоторые пользователи не любят использовать расширенное цветовое пространство, так как работа со стандартным sRGB контентом может быть проблемной. Если вы воспользуетесь расширенным цветовым пространством неправильно, то на других мониторах вы можете получить неоновые и перенасыщенные цвета. По этой причине кто-то всё ещё предпочитает дисплеи со стандартной гаммой.
Единственная другая, по-настоящему популярная модель (обладающая одновременно и IPS панелью, и стандартной цветовой гаммой) в 24 дюймовом сегменте это NEC 2490WUXi. Практически все современные IPS модели как, например, HP LP2475w, Dell U2410 и NEC PA241W имеют расширенное цветовое пространство. Отлично, если вам необходимо работать в подобном пространстве, но оно не всегда так же хорошо при работе со стандартным sRGB.
Важным аспектом в выборе дисплея для многих пользователей является то, как монитор будет работать «из коробки», с некоторыми базовыми настройками. Поскольку большинство не имеют доступа к колориметрам (приборы для измерения цвета), важно понять, какие показатели цветовой точности ожидают среднестатистического пользователя. Мы сбросили настройки нашей видеокарты и переключил её на стандартный профиль. ZR24W тестировался на заводских настройках, подключение через DVI. Для тестирования использовался колориметр Blue Eye Pro от LaCie и сопутствующее программное обеспечение.
Стандартные настройки монитора таковы:
Настройки OSD | Стандартные параметры |
Яркость | 90 |
Контрастность | 80 |
Цветовой режим | 6500k — sRGB |
Результаты при стандартных параметрах | |
Яркость (кд/м2) | 222 |
Точка чёрного (кд/м2) | 0.49 |
Коэффициент контрастности | 453:1 |
Стандартные настройки оказались очень даже неплохи. Прежде всего обратим внимание на расположенную слева диаграмму CIE, треугольники на которой представляют собой цветовое пространство (гамму) отображаемое монитором. Чёрный треугольник это, собственно, цветовое пространство нашего монитора, оранжевая — стандарт гаммы sRGB. Как вы можете видеть монитор довольно неплохо покрывает sRGB и подтверждает, что используемая подсветка это стандартный CCFL, показывающий только пространство стандартной гаммы, в отличие от подсветок многих других современных моделей. Цветовое пространство слегка выходит за рамки стандарта sRGB в районе оттенков красного и синего, и чуть-чуть не дотягивает до стандартных показателей в районе оттенков зелёного. Это типичная производительность, вы увидите подобный тип цветового охвата и на других экранах со стандартной гаммой.
Показатели гаммы были зафиксированы на отметке 2.2, практически абсолютно соответствуя стандартному для мониторов значению, заданному в нашем тесте. Цветовая температура так же не дотягивает лишь 3% до идеального значения в 6500k (цветовая температура дневного света). Наш результат составил 6668k, что не полностью соответствует заявленному значению пункта настроек «6500k / sRGB».
Единственной очевидной проблемой здесь является яркость. Со стандартной настройкой в 90% зафиксированный результат составил 222 кд/м2, что весьма далеко от эталонного результата в 120 кд/м2 (рекомендованная яркость для LCD мониторов в нормальных условиях освещения). С подобным показателем яркости глубина чёрного была зафиксирована на явно недостаточном показателе в 0.49 кд/м2, тем самым давая посредственное значение статического контраста — 453:1.
Теперь давайте посмотрим на график с правой стороны сверху. График показывает значение Delta E (dE 94) по 16 оттенкам, чем ниже столбики по оси ординат, тем лучше показатели цветовой точности. Для справки LaCie описывают значение Delta E следующим образом:
- Если DeltaE >3, то отображение цветов значительно отличатся от теоретического, это значит что разница будет хорошо заметна.
- Если DeltaE <2, то LaCie констатирует успех теста; при таком значении ещё остаётся незначительная разница, но она практически не заметна.
- Если DeltaE <1, то соответствие стандарту близко к идеальному.
Заводские настройки показали довольно приличный результат по этому параметру. Средний DeltaE (dE) был 2.5, что даёт достаточно точные цвета, с очень маленькой разницей между требуемой и отображаемой палитрой. Максимальный dE составил 4.8. При взгляде не вооружённым взглядом цвета были по-настоящему приятными, яркими и разнообразными. Настройка должна помочь достигнуть лучших результатов по яркости, и, соответственно, улучшению цветовой точности. Даже те у кого нет колориметров могут ожидать весьма неплохих результатов. Понижение яркость до 25% будет хорошим началом.
ZR24W — Калибровка — Пользовательский цветовой режим
Настройки OSD | Изменённые параметры |
Яркость | 25 |
Контрастность | 80 |
RGB | 142, 186, 144 |
Цветовой режим | Пользовательский |
Результаты при калибровке | |
Яркость (кд/м2) | 119 |
Точка чёрного (кд/м2) | 0.28 |
Коэффициент контрастности | 425:1 |
Пользовательский цветовой режим предоставил нам удобный доступ к отдельным, более полным возможностям настройки и корректировки RGB. Мы выполнили калибровку оттуда, используя указанные выше настройки в экранном меню. После мы позволили автоматике позаботится о дальнейших настройках и исправлениях через LUT на уровне видеокарты и создание профиля ICC.
Проверка профиля показала, что гамма остается на уровне 2.2. Цветовая температура также немного улучшилась, уменьшив разрыв с 3% до <0.5% (6522k). С уменьшением параметра яркости в настройках до 25%, фактическая яркость теперь на практически эталонном уровне в 119 кд/м2. Благодаря этому глубина чёрного уменьшилась до 0.28 кд/м2, тем не менее статический коэффициент контрастности всё ещё на довольно низком уровне (425:1). Это, кажется, определённое слабое место новой модели. В других современных моделях на IPS панелях можно увидеть значительные улучшения в этом направлении. Например HP LP2475W после всех настроек показывает точку чёрного на уровне 0.17 кд/м2, и коэффициент контрастности 694:1. Но похоже, что HP сознательно совершили небольшой шаг назад. Подробнее о контрастности см. ниже.
Цветовая точность также сильно улучшилась, показывая теперь весьма впечатляющий результат. Средний dE равен 0.3, при максимуме 0.6. Вот сейчас наш колориметр утверждает, что соответствие стандартам практически идеально. Тесты экрана цветовыми градиентами показали гладкую смену цветов, без намёка на видимые полосы при переходе тонов. ZR24W не имеет расширенной внутренней обработки или LUT, но если честно в этих тестах сложно было заметить отличия от таких моделей как, например, Dell U2410.
Коррекция коэффициента контрастности
Результат глубины чёрного получился не очень хороший (0.49), результат коэффициента контрастности так же оставляет желать лучшего (453:1). По этой причине нам захотелось попробовать улучшить получаемые показатели, чтобы добиться этого пришлось поменять кое-что в настройках. Мы провели много времени экспериментируя с различными параметрами в настройках и в программном обеспечении, чтобы увидеть, как же можно добиться улучшений. Похоже что изменение параметра контрастности в меню может дать хороший толчок.
Как и в большинстве дисплеев настройка контрастности это стандартная процентная шкала. Переходы в районе 0—90% мягкие и слабо уловимые. Выше 90% каждый процент даёт существенное изменение контрастности. Испытания показали, что 100 процентов возвращают наивысший коэффициент контрастности. Опускание ползунка ниже 80% даёт сильно негативный результат. Что ж, мы выставили контрастности на 100%, сбросили все остальные настройки на значения по умолчанию, и запустили тест снова. Вот наши результаты:
Настройки OSD | Параметры |
Яркость | 90 |
Контрастность | 100 |
Цветовой режим | 6500k — sRGB |
Контрастность 100%:
Результаты при контрастности 100% | |
Яркость (кд/м2) | 341 |
Точка чёрного (кд/м2) | 0.46 |
Коэффициент контрастности | 740:1 |
Со 100% контрастностью яркость подскочила с 222 до 341 кд/м2, но тем не менее глубина чёрного улучшилась незначительно — с 0.49 до 0.46 кд/м2. Однако мы наконец получили хороший коэффициент контрастности (740:1). Экран впрочем стал очень ярким а картинка выглядела достаточно размытой. Помните, настройка яркости находится на отметке 90%, и мы всё ещё в стандартном режиме 6500k. Цветовая точность в общем-то осталась такой же как и на заводских настройках (средний dE теперь 3.1 вместо 2.5), но гамма негативно видоизменилась с необходимого значения 2.2 до 2.0. Эти настройки не идеальны, но в конце концов нам наконец-то удалось улучшить коэффициент контрастности. Детали теряются в тёмных изображениях и в тенях, это происходит из-за деформации гаммы и выставления чересчур высокой цифровой точки белого. Не смотря на то, что изменения в настройках помогли нам улучшить глубину чёрного и коэффициент контрастности, на мой взгляд это не стоит того из-за слишком тёмных деталей.
Довольно редко в современных мониторах настройка контрастности по умолчанию не оптимальна. В нашем случае похоже что 80% контрастности было выбрано для того, чтобы избежать размытия цветов и неправильной гаммы. Взамен же возвращается невзрачная глубина чёрного и коэффициент контрастности. Что ж, посмотрим сможем ли мы получить приемлемые значения обоих параметров!
Для тех кто не имеет доступа к колориметрам и другим калибровочным устройствам, ми посмотрим, можно ли получить нужные нам значения использую только базовые настройки экранного меню, или же выставление контрастности на 100% делает вещи слишком яркими и не пригодным к использованию, из-за слишком тёмных деталей. Изменения параметра яркости в настройках — это один из путей настройки фактической яркости, так как это контролер интенсивности подсветки.
Уменьшение параметра с 90% до 10% даёт фактическую яркость в размере 158 кд/м2. Выставив значение на полный минимум 0% мы получаем 133 кд/м2. Это уже довольно близко к нашей цели в 120 кд/м2, и как минимум теперь этим можно сравнительно комфортно пользоваться. При такой яркости глубина чёрного составила приличные 0.18 кд/м2, давая статическую контрастность на уровне 739:1.
Настройки OSD | Параметры |
Яркость | 0 |
Контрастность | 100 |
Цветовой режим | 6500k — sRGB |
Контрастность 100, яркость 0:
Результаты при контрастности 100%, яркости 0% | |
Яркость (кд/м2) | 133 |
Точка чёрного (кд/м2) | 0.18 |
Коэффициент контрастности | 739:1 |
Как мы видим даже средний пользователь не прибегая к калибровке может достичь достаточно хороших результатов, получить неплохую глубину чёрного и коэффициент контрастности. Цветовая точность не настолько хороша как на фабричных настройках (средний dE на уровне 3.1 вместо 2.5). Главная проблема этих изменений это серьёзная деформация гаммы, нас отбрасывает с 2.2 на настройках по умолчанию (80% контрастности) до 2.0. Картинка на экран также получилась сравнительно размытой. Вы можете улучшить коэффициент контрастности этим методом, но только за счёт деталей в тёмных изображениях / деталей в тенях, что не очень хорошо. Посмотрим сможем ли мы обойти эту проблему используя калибровку. Также следует отметить, что даже при яркости равной нулю нам не удалось достичь желаемой яркости в 120 кд/м2, это тоже нуждается в калибровке. При отсутствии колориметра лучшим решением может быть оставление параметра контрастности на отметке в 80%, в таком случае вам придётся смириться с относительно бедной глубиной чёрного и коэффициентом контрастности. Для многих это не проблема, тем не менее стоит об этом помнить.
Мы выполнили калибровку и профилирование монитора обычным способом, но игнорируя программную рекомендацию о том, что 80% контрастность это оптимальный вариант. Застряв на 100% значении контраста, я вошёл в пользовательских цветовой режим, который даёт доступ к ползункам RGB. Когда вы войдёте в пользовательский режим все ползунки будут на своих максимальных значениях в 255 пунктов. С таким параметрами, и при 100% яркости, экраном становится невозможно пользоваться: всё очень яркое и размытое, детали теряются.
Параметры RGB, так же как параметр контраста, оказывают влияние на точку белого. Поэтому на индивидуальном уровне необходимо уменьшать либо каналы RGB либо значение контраста. Здесь для определения значений RGB мы использовали программное руководство. Помните, когда вы используете один из предустановленных режимов (как идущий по умолчанию 6500k / sRGB), они просто-напросто уже имеют установленные значения RGB, выполнив настройку для вас. Но для получения максимального контроля мы использовали пользовательский цветовой режим. Внеся все необходимые изменения мы настроили точку белого. Дальнейшие настройки будут сделаны автоматикой на уровне LUT видеокарты и создания профиля ICC.
ZR24W — Калибровка — Пользовательский цветовой режим
Настройки OSD | Параметры |
Яркость | 7 |
Контрастность | 100 |
RGB | 94, 140, 99 |
Цветовой режим | Пользовательский |
Калибровка настроек - Пользовательский цветовой режим, 100%:
Результаты | |
Яркость (кд/м2) | 120 |
Точка чёрного (кд/м2) | 0.18 |
Коэффициент контрастности | 667:1 |
Проверка профиля показала, что гамма вернулась к необходимому значению 2,2. Отклонение цветовой температуры, по сравнению с результатом при заводских настройках, уменьшилось с 2—3% до <0.5% (6513k). После увеличения параметра яркости в настройках фактическая яркость теперь на эталонном уровне 120 кд/м2. Это дало нам достойное сокращение глубины чёрного до 0.18 кд/м2, и хороший коэффициент статической контрастности (667:1). Цветовая точность так же была весьма улучшена, её результат теперь по-настоящему впечатляющий: средний dE теперь составляет 0.2, с максимом всего лишь 0.7. Колориметр считает, что цветопередача идеальна. Тестирование экрана цветовыми градиентами показали гладкую смену цветов, без видимых полос при переходе тонов.
Запуская тест с этими же параметрами, но со значением контрастности равном стандартным 80% мы уже знали, что хотя большая часть показателей будут такими же, точка чёрного и коэффициент контрастности значительно пострадают. И в самом деле, результат составил 0.28 кд/м2 и 425:1 соответственно. Если вы хотите получить хороший коэффициент контрастности придётся поднять значение контрастности в меню до 100%. Однако, при таком раскладе, чтобы побороть появившиеся проблемы (деформация гаммы и размытие) придётся прибегнуть к калибровке экрана.
ZR24W — Калибровка настроек — 6500k — sRGB
Настройки OSD | Параметры |
Яркость | 7 |
Контрастность | 100 |
RGB | n/a |
Цветовой режим | 6500k — sRGB |
Калибровка настроек — 6500k — sRGB:
Результаты | |
Яркость (кд/м2) | 120 |
Точка чёрного (кд/м2) | 0.18 |
Коэффициент контрастности | 667:1 |
Из интереса мы решили провести калибровку экрана используя стандартный режим 6500k — sRGB, чтобы посмотреть, возможно ли таким способом добиться хороших результатов. Используя 6500k — sRGB режим у вас не будет доступа к ползункам RGB, так что все коррективы придётся проводить на уровне видеокарты, через профилирование. Контрастность также заранее определена на уровне отдельных каналов RGB. Как мы видим гамма по-прежнему осталась очень точной, цветовая температура также на идеальном уровне в 6500k. Цветовая точность показывает лучшие, чем на фабричных настройках, параметры: средний dE теперь 0.3, а максимальный — 0.9. Это достойный результат, сопоставимый с результатом в пользовательском цветовом режиме, хотя и чуть-чуть отстающий от него. Значение точки чёрного было отмечено на аналогичном с предыдущим тестом уровне 0.18 кд/м2, что дало коэффициент статической контрастности в размере 667:1.
Любой из двух последних вариантов при должной калибровке даст вам хороший результат. Только помните, что для получения подобной точки чёрного и коэффициента контрастности необходимо поднять параметр контрастности до 100%. А это, без калибровки, даёт негативное воздействие на гамму и размывает изображение. К счастью калибровка помогает, но её необходимость это, вероятно, то, почему HP выставили по умолчанию параметр контрастности на «оптимальном» уровне 80%.
Сравнение производительности разных моделей
Сравним результаты ZR24W с другими конкурентными популярными моделями в 23—27 дюймовом диапазоне. Как вы можете видеть, на фабричных настройках, с точки зрения цветовой точности, ZR24W — один из лучших экранов, данные по которым у нас имеются. Со средним dE на уровне 2.5 он лишь немного уступает профессиональному NEC 2490WUXi, и это отличный результат. Даже пользователи без цветоизмерительной аппаратуры могут ожидать весьма приятных результатов. После калибровки средний dE падает до 0.2 (максимальный 0.7), что ставит его на уровень со всеми остальными моделями. Это чуть-чуть меньше чем у сегодняшних лидеров по этому параметру — NEC 2490WUXi и NEC EA231WMi (средний dE 0.2, максимальный 0.5). Производительность ZR24W после калибровке оказалась впечатляюще отличной. Помните, что NEC 2490WUXi и NEC EA231WMi это самые топовые мониторы, включающие множество других дополнительных компонентов и особенностей, которые отделяют их от боле популярных моделей. Именно эти экраны по-прежнему следует рассматривать как лучшее решение для профессиональной работы с цветом.
Сравнение глубины чёрного при калибровке
Сравнение глубины чёрного и коэффициента контрастности опять даёт нам неоднозначный результат. Если вы останетесь на стандартном значении контрастности 80%, не справившись с настройкой экрана при контрастности 100%, глубина чёрного сможет достигнуть лишь 0.28, давая нам посредственный коэффициент контрастности 425:1. По сравнению с другими экранами можно наблюдать значительный разрыв, и это, безусловно, слабое место ZR24W. |
Если же вам удастся провести калибровку и справится с параметром контрастности 100%, то глубина чёрного будет равняться примерно 0.18. Этот результат схож с результатом S-PVA дисплея Dell 2408WFP, и превосходит результат основного конкурента, Dell U2410 (0.22